диспетчера, 80 дворников, 6 слесарей, 3 электрика, 25 консьержек, 3 машины для перемещения по району, 3 лифтера, телефонист горячей линии для звонков населения по отзыву о работе сотрудников, бухгалтер, помощник бухгалтера, 1 менеджер отдела закупок, заведующий складом, грузчики. Офис работает с 9 до 21 вечера без выходных и перерывов на обед. Склад-гараж расположен по адресу: Ленинградское шоссе д. 126. Помещение офиса и склада-гаража арендуется у ООО «Ландыш».
Компания представляет собой единую систему, которая состоит из следующих взаимосвязанных подразделений:
Ø бухгалтерия
Ø отдел занимающийся обслуживанием клиентов (населения)
Ø отдел кадров, занимается кадровым делопроизводством, подбором персонала всех профессий
Ø отдел закупок, занимается закупками материалов, оборудования необходимых для оказания услуг населению
Ø диспетчерская, занимается приемом заявок от населения, и комментарии по работе обслуживающего персонала
Организационная структура Ист Сервис см. схему 1.
Схема 1. Организационная структура компании Ист Сервис.
Офисы связаны между собой телефонной связью. В течение 2003, середины 2004 года компания Ист Сервис в буквальном смысле доказывала как населению так и руководству города, что по существующим тарифам в ЖКХ можно оказывать жилищно-коммунальные услуги населению на качественно высоком уровне. В этот период компания предоставляла следующий перечень услуг населению:
Ø уборка подъездов
Ø уборка территории (мусора)
Ø обслуживание лифтов
Ø ремонт сан. технического оборудования
Ассортимент реализуемых товаров населению, сетью Ист Сервис: краны, смесители, комплектующие для плит, предохранители, инвентарь для уборки дома, земля и удобрения для цветов, весь перечень товаров от ведущих фирм производителей. Компания оказывает услуги населению по договору или с каждым квартиросъемщиком или с товариществом собственников жилья.
Анализ экономических показателей деятельности компании Ист Сервис, (см. рисунок 4).
Рис. 4. Оборот «Ист Сервис» в период 2003-2005 гг.
Анализ экономических показателей, показывает что в 2003-2004, компания показывала рост бизнеса, а в 2005 году оборот упал ниже уровня 2004 года. Компания находится в затруднительном положении.
Показатели оборота «Ист Сервис» по районам представлены в табл. 1.
Таблица 1.
Показатели оборота компании «Ист Сервис» по районам за 2003 - 2005 гг.
Офис |
Товарооборот, руб. |
||
2003 |
2004 |
2005 |
|
Офис 1 «Мневники» |
2 300 000 |
3 000 000 |
2 200 000 |
Офис 2 «Левобережный» |
2 700 000 |
4 010 000 |
3 300 000 |
Итого: |
5 000 000 |
7 010 000 |
5 500 000 |
Проанализировав вышеприведенные данные, можно отметить неустойчивое положение компании «Ист Сервис». За 2003 год оборот компании составил 5 млн.рублей. Рост бизнеса за 2004 год по отношению к 2003 году составил 40%, а за 2005 год произошло сокращение оборота по сравнению с уровнем 2004 года на 21%.
Рассмотрим структуру розничного товарооборота компании «Ист Сервис» по группам.
Таблица 2.
Детализация оборота компании «Ист Сервис»,
2003-2005 гг., руб.
Группа |
Товарооборот, руб. |
||
2003 |
2004 |
2005 |
|
1.Уборка подъездов |
1 000 000 |
1 500 000 |
1 100 000 |
2.Уборка прилегающей территории |
1 500 000 |
2 000 000 |
1 700 000 |
3.Обслуживание лифтов |
1 200 000 |
1 700 000 |
1 350 000 |
4.Ремонт кранов и плит |
500 000 |
700 000 |
500 000 |
5. Сан. техническое оборудование |
400 000 |
600 000 |
450 000 |
6. Земля и удобрения для цветов |
280 000 |
380 000 |
330 000 |
7. Домофоны и доводчики |
120 000 |
130 000 |
70 000 |
Итого: |
5 000 000 |
7 010 000 |
5 500 000 |
Как показывает анализ по итогам 2003 и 2004 года наблюдается рост оборота по всем предлагаемым услугам. В свою очередь итоги 2005 года показывают падение оборота по всем оказываемым услугам.
Проведем анализ издержек обращения сети «Ист Сервис» в 2003-2005 гг.
Таблица 3.
Издержки обращения сети «Ист Сервис» 2003-2005 гг., руб.
Статьи расходов |
Издержки обращения |
||
2003 |
2004 |
2005 |
|
Товарооборот (всего) |
5 000 000 |
7 010 000 |
5 500 000 |
1.Транспортные расходы |
400 000 |
600 000 |
700 000 |
2. Оплата труда работников |
1 500 000 |
2 500 000 |
1 800 000 |
3. Аренда зданий |
800 000 |
950 000 |
1 200 000 |
4. Реклама |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
5. Прочие расходы |
350 000 |
500 000 |
800 000 |
Итого (по статьям 1-5): |
2 950 000 |
4 650 000 |
4 600 000 |
Прибыль до вычета налогов |
1 850 000 |
2 360 000 |
900 000 |
В результате анализа деятельности компании Ист Сервис, можно сделать следующие выводы:
Ø в компании за 2003-2004 годы деятельности, наблюдается рост бизнеса. За 2005 год по сравнению с 2004 оборот компании сократился на 21%. Прибыль до вычета налогов за 2005 год по сравнению с 2004 годом сократилась в 2,5 раза, а по сравнению с 2003 годом в 2 раза.
Ø компания по итогам работы за 2005 год находится в тяжелом финансовом положении
Ø бизнес компании находится под угрозой развала
Анализ деятельности компании показывает, что результаты деятельности компании за 2005 год вызваны следующими факторами:
· отказом населения от оказания услуг, что обусловлено снижением уровня качества их предоставления
· ростом оплаты труда сотрудников
· ростом аренды офисов
· ростом прочих расходов
· увеличением расходов на аренду офисного помещения
· неэффективным исполнением должностных обязанностей топ-менеджментом
· отсутствием в структуре компании отдела по развитию бизнеса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.