Продолжение табл. 2.2.1
|
1 |
2 |
|
7. Величина рынка, чел. |
70000 |
|
8. Емкость рынка, тыс. грн. |
168000 |
|
9. Вид товара (типовой, слабо дифференцированный, дифференцированный, уникальный) |
дифференцированный |
|
10. Количество конкурентов |
4 |
|
11. Кто является основным конкурентом на данном рынке |
«Sandora», «Jaffa», «Rich», «Садочек» |
|
12. Тип рынка |
олигополистическая конкуренция |
Важные показатели при анализе – это емкость и доля рынка.
Емкость – принципиально возможный уровень сбыта товара.
Доля – отношение объема реализации конкретного товара данной фирмы к суммарному объему реализации этого товара всеми фирмами, действующими на данном рынке. Этот показатель является ключевым для оценки конкурентной позиции фирмы на рынке.
2.2.2 Отобразить существующие ситуации на рынке с помощью круговой диаграммы, на которой отображены удельные веса объема реализации каждого участника рынка в общем объеме рынка.

2.2.3 Сегментация рынка
Сегментация – это разделение рынка на сегменты, отличающиеся своими параметрами, или реакции на те или иные виды деятельности на рынке.
а) определение критериев, которые могут использоваться для сегментирования рынка
Таблица 2.2
|
Наименование критерия |
Значение критерия |
|
1. Критерий №1 Возраст |
5 – 50 лет |
|
2. Критерий №2 Доход |
от 500 грн. |
|
3. Время года |
летний период, зимний период |
б) осуществление сегментирования рынка и интерпретация полученных сегментов
|
Наименование сегмента |
Характеристика сегмента |
Комплекс маркетингга для сегмента |
|
1. Сегмент№1 Родители детей |
Возраст детей: 5-12 лет доход родителей: от 700 грн. |
Требования к товару: наличие витаминов, отсутствие консервантов, вкус. Реклама: телевидение, газеты, радио, журналы |
|
1. Сегмент№1 Родители подростков |
Возраст детей: 12-18 лет доход родителей: от 700 грн. |
Требования к товару: дизайн упаковки, широкий ассортимент товара Реклама: телевидение, радио |
|
1. Сегмент№1 Молодежь |
Возраст детей: 18-30 лет доход: от 700 грн. |
Требования к товару: удобная упаковка, дизайн, преемлемая цена. Реклама: телевидение, радио, журналы. |
|
1. Сегмент№1 Люди старше 30 лет |
Доход: от 700 грн. |
Требования к товару: наличие витаминов, отсутствие консервантов, вкус. Реклама: телевидение, газеты, радио, журналы |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.