CV.СЛУЧАИ ОСТАНОВА НАСОСА В АВАРИЙНОМ ПОРЯДКЕ
15.1. При появлении дыма, искр из подшипников и сальниковых уплотнений.
15.2. При появлении дыма, искр из двигателя или сильного запаха горящей изоляции.
15.3. При прорыве фланцевого соединения или выхода из строя сальниковых уплотнений.
15.4. При несчастном случае.
CVI. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Насос не забирает воду при пуске, манометр не показывает давление |
а)неправильное направление вращения насоса б)давление на подводящем патрубке недостаточно для температуры воды, подаваемой насосом при данной подаче в)насос перед запуском не был заполнен водой |
а)измените направление вращение ротора двигателя б)прикройте отводящую задвижку и произведите новый пуск. В случае отказа повысьте давление на подводящем патрубке в)остановите насос, произведите ревизию, произведите запуск, согласно инструкции при нормальном состоянии уплотнений |
|
2. Насос не подает воды, двигатель перегружается |
Неправильное направление вращения насоса |
Измените направление вращения ротора двигателя |
|
3. Насос не подает полного напора и поной подачи |
а)давление на подводящем патрубке не достаточно для температуры воды, подаваемой насосом б)износ уплотнений в)повреждены или засорены рабочие колеса г)неисправны измерительные приборы д)образование воздушных мешков в подводящие линии |
а)повысьте давление на подводящем патрубке или работайте при меньшей подаче б)замените износившиеся уплотнения новыми, выдержав зазоры в)произведите очистку колес или замените их новыми г)проверьте приборы д)измените конфигурацию подводящего трубопровода для ликвидации воздушных мешков |
|
4. перегрузкак двигателя |
а) подача насоса больше номинальной б) износ уплотнений в) заедание в уплотнениях |
а)проверьте по приборам и отрегулируйте зазоры б)замените износившиеся уплотнения новыми, выдержав зазоры в)произведите ревизию насоса, устраните заедание |
|
5. перегрев подшипников |
а) плохое центрирование агрегата б) засорение или неотрегулирована линия водяного охлаждения подшипников в) недостаточная смазка подшипников |
а)проверьте центрирование агрегата б)прочистите линию водяного охлаждения в)проверьте уровень масла в ванне и чистоту масла |
|
6.Происходит вибрация |
а) плохое центрирование агрегата б) ротор имеет диебаланс в) вибрирует трубопровод, износились подшипники д) масло, подводимое к подшипникам, холодное |
а)проверьте центрирование агрегата б)вскройте насос, проверьте состояние рабочего колеса, произведите балансирование в)измените крепление трубопроводов в)замените подшипники д)обеспечьте температуру масла в пределах 323-328К (40-450С) за счет количества подводимой воды |
|
7. Неплотность в сальнике |
а)набивка изношена или плохо поставлена б)изношены или бьют сальниковые втулки ротора |
а)замените набивку сальника б)проверьте биение ротора. Прошлифуйте поверхность сальниковых втулок. Замените износившиеся детали в случае необходимости |
|
8. Из концевых уплотнений парит |
Засорена линия водяного охлаждения концевых уплотнений |
Прочистите линию водяного отопления |
Примечание: При нарушении работы торцевых уплотнений см. инструкцию завода – изготовителя
Зам. Начальника К.П.Жилинский
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.