10.2. Убрать от насосного агрегата все посторонние предметы. Проверить отсутствие отпущенных гаек на насосе на фланцевых соединениях трубопроводов и арматуры, а также затяжку штуцерных соединений всех вспомогательных трубопроводов.
10.3. Проверить действие арматуры и т.п., а также вспомогательных трубопроводов (охлаждение подшипников, сальников). Арматура должна быть закрыта.
10.4. Проверить набивку сальника, при необходимости набить новую сальниковую набивку. Набиваются сальники отдельными опрессованными кольцами. Для этого из набивного шнура готовят кольца с косыми разрезами. При этом зазор по разрезу не допускается. Набивка сальника производится таким образом, чтобы разрезы колец были смешаны на 1200С по винтовой линии.
Особое внимание надо уделять правильной обкатке сальниковой набивки. Перед пуском набивка слегка натягивается гайками, после чего гайки отпускаются, т.е. первоначальный пуск насоса производится при ослабленной набивке.
Подтяжка сальниковой набивки производится постепенно при работе насоса с интервалами 1-2 мин, до незначительных протечек через сальник (утечка каплями).
Полное подтягивание сальника, когда через него не протекает вода, не допускается, т.к. это вызывает сгорание набивки и повреждение втулки сальника.
10.5. Подайте охлаждающую воду на концевые уплотнения и подшипники.
10.6. Проверьте температуру и давление подводимой к насосу воды. Необходимое давление в м.в.ст. зависит от температуры перекачиваемой воды, во всех случаях должен быть подпор сверх упругости паров (1 кгс/см2) 10 м.в.ст.
10.7. Откройте задвижку на входе жидкости в насос и заполните его водой, выпустите воздух через вентиль, находящийся в верхней части корпуса насоса.
После заполнения насоса насос гтов к пуску.
CI. ПУСК НАСОСА
11.1. Осмотрите внимательно насос и двигатель, и убедитесь, что все находится в поной готовности к пуску. Обязательно должно быть установлено и закреплено ограждение муфты. Пуск без ограждения муфты категорически запрещается.
11.2. Запустите насос КУ (ключом управления) и медленным открытием задвижки на напоре нагрузите насос.
После пуска следует прослушать агрегат и убедиться в его нормальной работе. Проверить показания приборов.
11.3. Остановите агрегат в случае ненормальной работы, установите причину неисправности в работе. Устраните неисправность и вновь произведите пуск в указанной последовательности.
CII. ОСТАНОВКА НАСОСА
12.1. Закрыть задвижку на выходе насоса.
12.2. Остановить двигатель насоса.
12.3. Произвести внешний осмотр агрегата.
Оботрите насос от пыли, грязи, подтеков воды и масла.
Отключить подачу охлаждающей воды, при кратковременной остановке насоса не рекомендуется, т.к. это ведет к нагреву подшипников через корпус и вал.
CIII. ОТКЛЮЧЕНИЕ АГРЕГАТА В РЕМОНТ
13.1. Закрыть задвижки на входящем и отводящем патрубках.
13.2. Закрыть вентиля охлаждающей воды.
13.3. Спустить воду со всех отверстий насоса. Спустить масло из подшипников.
13.4. Разобрать электросхему двигателя насоса.
13.5.Штурвалы задвижек замкнуть на замки и вывесить плакаты:
«НЕ ОТКРЫВАТЬ – РАБОТАЮТ ЛЮДИ»
На КУ задвижек и двигателя вывесить плакаты:
«НЕ ВКЛЮЧАТЬ – РАБОТАЮТ ЛЮДИ»
На насос вывесить плакат:
«РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ»
13.6. Для насоса СЭ-2500-180 отключить маслонасос. Разобрать главную схему маслонасоса. На КУ вывесить плакат «НЕ ВКЛЮЧАТЬ – РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
CIV. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
14.1. Периодически, но не реже одного раза в неделю, проверяйте показания приборов, нагрев подшипников, состояние и качество смазки, утечку через уплотнение, а также затяжку крепежных деталей.
14.2. Через 800 часов работы смените смазку насоса.
14.3. Через 3500 часов работы снимите крышку насоса и произведите очистку проточной части и уплотнения насоса от кокса и загрязнений, проверьте зазоры уплотнений рабочих колес, который должен быть не более 0,5 мм, осмотрите состояние защитных втулок, уплотняющих колдец, корпуса и при необходимости произвести замену изношенных деталей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.