Инструкция комбинированного ускоренного расхолаживания турбины Т-180/210-130 ст. № 1 Комсомольской ТЭЦ-3

Страницы работы

Содержание работы

ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»

Филиал «Хабаровская генерация»

СП Комсомольская ТЭЦ-3

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер СП КТЭЦ-3

_______________Е.В. Балашов

«__29__»___01_______2010 г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

комбинированного ускоренного расхолаживания

турбины Т-180/210-130 ст. № 1

Инструкцию должны знать:                                              Срок действия установлен:

1. ИТР КТЦ                                                                          с ___29.01_________2010г.

2. Начальник смены станции                                             по __29.01_________2013г.

3. Начальник смены КТЦ   

4. Старший машинист 8р                                                   Начальник ПТО __________

5. Машинист эн.блока 7р

6. Машинист-обходчик т/о 6р                                          Начальник КТЦ___________

Срок действия продлен:

с________________20  г.

по_______________20  г.

Главный инженер  СП КТЭЦ-3

________________Е.В. Балашов

Начальник ПТО___________

Начальник  цеха___________

г. Комсомольск-на-Амуре

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Ускоренное комбинированное расхолаживание турбины применяется                                                                     при плановых и аварийных остановах блока для обеспечения возможности выполнения работ, связанных с   необходимостью отключения ВПУ.

1.2. Ускоренное  комбинированное расхолаживание турбины позволяет сократить время остывания металла ЦВД и ЦСД в зоне паровпуска до 170оС

на 48 часов по сравнению с естественным остыванием.

II. РЕЖИМЫ РАСХОЛАЖИВАНИЯ

2.1. Комбинированное расхолаживание.

Применяется при плановых остановках. Состоит из расхолаживания на скользящих параметрах и воздушного расхолаживания.

2.2. Воздушное расхолаживание. Применяется при аварийных остановах.

Ш. КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ  РАСХОЛАЖИВАНИИ БЛОКА

Величины критериев надежности выбраны из заводских инструкций заводов-изготовителей оборудования (ПО «ТКЗ», ПО «ЛМЗ») и «Сборника распорядительных документов эксплуатации энергосистем» (теплотехническая часть), из расчета исключения предельных термических напряжений в элементах оборудования, а также с целью предотвращения недопустимого уменьшения осевых и радиальных зазоров в проточной части цилиндров турбины.

3.1. Критерии надежности по котельному оборудованию.

Таблица 1

№ п/п

Наименование величины

Предельное значение величины

1.

Скорость снижения температуры насыщения в барабане (оС/мин):

при давлении пара более 100 кгс/см2                при давлении пара менее 100 кгс/см2

1,5

2,0

2.   

Разность температур металла барабана между верхней и нижней образующей (оС)

60

3.

Скорость  охлаждения паросборных камер котла (оС/мин.): в диапазоне 545-500оС в диапазоне 500-400оС

в диапазоне 400-300оС

в диапазоне 300-200оС

в диапазоне 200-100оС

2

6

12

14                                                                                                          

4.

Скорость снижения температуры свежего пара за котлом (оС/мин.):

в диапазоне 545-500оС

в диапазоне 500-400оС

в диапазоне от 400оС

4

6

9

3.2 Критерии надежности по турбинному оборудованию

                                                                                                       Таблица 2

№ п/п

Наименование величины

Предельное значение величины

1

2

3

1.

Разность температур металла верхней части СК и в зоне подвода пара (оС)

100

2.

Разность температур металла верха и низа ЦВД и ЦСД (оС)

50

3.

Разность температур металла по ширине фланцев горизонтального разъема цилиндров:          - без включения системы обогрева фланцев и шпилек (оС)

- при включенной системе  обогрева фланцев и шпилек (оС)

80

50

4.

Скорость снижения температуры металла паропроводов, корпусов цилиндров, стопорных и регулирующих клапанов (оС/мин.):

- в диапазоне температур свыше 500оС

- в диапазоне температур свыше 500/400оС

- в диапазоне температур от 400оС и ниже

0,6

1,0

1,5

5.

Скорость снижения температуры металла перепускных труб (оС/мин)

15

6.

Разность температур пара между потоками перед турбиной (оС):

- в диапазоне свыше 450оС

- в диапазоне до 450оС

25

35

7.

Разность температур металла по толщине стенки СК (оС):

- в диапазоне свыше 450оС

- в диапазоне от 400 до 450оС

- в диапазоне до 400оС

20

30

50

8.

Температура выхлопной части ЦНД (оС)

120

9.

Величина осевого сдвига ротора турбины (мм):

- в сторону переднего подшипника

- в сторону генератора

1,7

1,2

10.

Величины относительных расширений роторов и цилиндров турбины (мм):

- ЦВД

- ЦСД

- ЦНД

+2,6  ¸  -1,2

+3,0  ¸  -2,5

+5,5  ¸  -3,0

11.

Разность температур металла между верхним и нижним, правым и левым фланцами ЦВД и ЦСД (оС)

10

12.

Разность температур металла фланца и шпильки (оС)

20

13.

Критические частоты вращения валоповорота турбины и генератора (об/мин):

- Генератор

- РВД

- РСД

- РНД

1462

1940

2200

2545

14.

Превышение температуры пара над температурой насыщения при данном давлении перед цилиндрами турбины не менее (оС)

50

15.

Скорость снижения температуры пара перед цилиндрами турбины (оС/мин):

- в диапазоне температур свыше 500оС

- в диапазоне температур свыше 500-400оС

- в диапазоне температур от 400оС и ниже

1

1,5

2

16.

Скорость снижения нагрузки (МВт/мин)

3

Похожие материалы

Информация о работе