Наименование неисправности |
Возможные причины |
Метод устранения |
Насос не обеспечивает подачу |
Полость насоса перед пуском не заполнена водой |
Открыть воздушник и заполнить насос |
Изношены уплотняющие кольца |
Заменить уплотняющие кольца |
|
Изношены лопатки рабочих колес |
Заменить рабочие колеса |
|
Неправильное вращение ротора |
Установить правильное направление вращения ротора |
|
Повышенная вибрация |
Плохое крепление лап к фундаменту |
Проверить крепление лап к фундаменту |
Изношены подшипники |
Заменить подшипники |
|
Нарушение центровки вала двигателя с валом насоса |
Проверить центровку |
|
Перегрев подшипников |
Нет смазки в подшипниках |
Заполнить смазкой подшипники |
Изношены подшипники |
Заменить подшипники |
|
Повышенная течь через сальниковые уплотнения |
Изношен сальник |
Заменить сальниковую набивку |
4.6. Техническое обслуживание.
Для поддержания насосных агрегатов в исправном состоянии необходимо:
- периодически контролировать температуру подшипников;
- контролировать состояние сальниковых уплотнений;
- при правильной подтяжке через сальник должна просачиваться вода отдельными каплями или тоненькой струйкой. При нагреве сальников следует ослабить крышку сальника;
- в процессе эксплуатации следует производить замену быстро изнашивающихся деталей агрегата;
-строго соблюдать сроки ремонта и следить за состоянием узлов и деталей.
5.1. К эксплуатации насосного агрегата допускаются лица, не моложе 18 лет имеющие среднее образование, прошедшие медицинское освидетельствование и подготовку по программе, утвержденной главным инженером, прошедшие проверку знаний в цеховой квалификационной комиссии и ответственное дублирование под руководством опытного работника, решившие задачи противоаварийной и противопожарных тренировок.
5.2. Ремонтно-эксплуатационное обслуживание электрооборудования насосных агрегатов должно производиться в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
5.3. При работающем двигателе запрещается подтягивание сальников или устранение каких-либо неполадок. Муфты насоса и прилегающие к ним незащищенными неподвижными деталями участки валов должны иметь защитные ограждения.
5.4. При проведении ремонтных работ необходимо полностью отключать электродвигатель от источника эл.тока.
5.5. В ночное время место работы должно быть хорошо освещено.
6.1. Основной задачей машиниста при возникновении аварий при повреждении оборудования является в первую очередь обеспечение сохранности и исправности оборудования.
6.2. Машинист должен остановить работающий насос и включить резервный:
6.2.1. При сильной вибрации.
6.2.2. При появлении металлического звука и шума при задевании внутри насоса.
6.2.3. При нагреве подшипников насоса или электродвигателя до 90оС
6.2.4. При поломке муфты.
6.3. Неисправный агрегат должен быть выведен в ремонт.
6.4. При внезапной остановке одного из насосов, если при этом напряжение имеется (освещение есть):
6.4.1.Закрыть на нем запорную задвижку.
6.4.2. Включить резервный насос.
6.4.3. Вызвать дежурного электромонтера и выяснить причину остановки.
6.5. Если резервного насоса нет, и при остановке не было явного повреждения насоса или двигателя, то нужно попытаться повторно включить остановившийся насос.
6.6. При полном прекращении подачи электроэнергии произойдет следующее:
ОСТАНОВЯТСЯ ВСЕ НАСОСЫ, И ПОГАСНЕТ СВЕТ
Машинист обязан:
6.6.1. Сообщить о потере напряжении НСЦ или НСС по тел. 35-82, 34-52, 37-75, 34-46.
6.6.2. Поставить ключи управления в положение «Отключено».
6.6.3. Закрыть напорные задвижки остановившихся насосов.
6.7. При появлении напряжения запустить и медленно загрузить их, восстановить режим, который был до остановки насоса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.