При изучении данной темы следует разобраться в области применения и принципах выполнения устройств АВР. Особое внимание уделить способам пуска АВР: от реле минимального напряжения, от токовых реле, комбинированный пуск по току и напряжению, от реле частоты.
Рассмотреть особенности действия защиты минимального напряжения при самозапуске двигателей. Изучить порядок расчета самозапуска двигателей и проверку условия самозапуска при АВР.
Литература: [2, 15, 16].
Вопросы для самопроверки
1. В чем особенности работы устройств АВР на подстанциях с синхронным компенсатором?
2. Как проводится расчет уставок АВР?
3. В чем состоит согласование выдержек времени схем АВР?
4. Как обеспечивается однократность работы устройств АВР?
5. В чем особенность расчета уставок АВР для обеспечения самозапуска двигателей?
ТЕМА 13. Автоматическая частотная разгрузка (АЧР)
Назначение АЧР в энергосистеме. Частотные характеристики энергосистем. Статические и динамические характеристики. Регулирующий эффект нагрузки.
Выбор уставок устройств АЧР. Определение мощности нагрузок, подключаемых к АЧР.
Разновидности АЧР: АЧР I, АЧР II, дополнительная АЧР, АПВ после АЧР.
Указания к теме
При изучении данной темы студент должен уяснить, что при возникновении большого дефицита мощности в энергосистеме для предотвращения глубокого снижения частоты, необходимо быстрое отключение части потребителей с помощью автоматов частотной разгрузки. АЧР устанавливается там, где возможно появление дефицита мощности и мощность потребителей, подключенных к АЧР, соизмерима с возникшим дефицитом.
Следует обратить внимание на разное назначение устройств АЧРI и АЧРII, а также дополнительной АЧР, знать порядок расчета уставок АЧР.
Литература: [2, 15, 16].
Вопросы для самопроверки
1. В каком случае может возникнуть лавинообразное снижение частоты?
2. Зачем АЧР выполняют в несколько очередей?
3. В чем отличие АЧРI от АЧРII?
4. Что такое регулирующий эффект нагрузки?
5. Для чего используют АПВ после АЧР?
ТЕМА 14. Автоматическое регулирование возбуждения и напряжения
Цели и задачи автоматического регулирования возбуждения (АРВ) синхронных машин. Требования к устройствам АРВ. Классификация этих устройств.
Принципы автоматического регулирования возбуждения и форсировка возбуждения генераторов. Устройство быстродействующей релейной форсировки возбуждения.
Автоматическое распределение реактивной нагрузки между генераторами. Схемы токовой стабилизации и компенсации.
Регуляторы возбуждения, их типы. Компаундирование генераторов. Схемы компаундирования полным током и фазового компаундирования.
Электромагнитные корректоры напряжения. Регуляторы возбуждения сильного действия.
Методы регулирования напряжения в энергосистемах. Автоматическое регулирование напряжения на трансформаторах. Устройства автоматического регулирования коэффициента трансформатора. Регулирование напряжения с помощью изменения емкости конденсаторных батарей и возбуждения синхронных компенсаторов. Использование управляемых реакторов для регулирования напряжения.
Указания к теме
В этой теме необходимо ознакомиться с принципами автоматического регулирования возбуждения и напряжения и с основными характеристиками регуляторов напряжения, знать типовые схемы устройств форсировки возбуждения, компаундирования и корректоров напряжения, уяснить принципы групповых регуляторов на ТЭС и ГЭС.
Особое внимание студент должен обратить на регулирование напряжения путем изменения отпаек на трансформаторах, с помощью батарей статических конденсаторов и синхронных компенсаторов. Необходимо разобраться в схемах типовых регуляторов (АРТ-1Н, АРКОН, SPAU – 341C).
Литература: [2, 15, 16].
Вопросы для самопроверки
1. В чем преимущества фазового компаундирования перед компаундированием полным током?
2. Почему область применения электромагнитного корректора напряжения ограничивается малым изменением напряжения?
3. Каково назначение устройств быстродействующего возбуждения?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.