Рис. 4 Принципиальная схема сети.
13. Определить допустимый угол ошибки включения турбогенератора, работающего в блоке с трансформатором такой же мощности, на шины бесконечной мощности:
а) x`d*=0,1; xтр=0,1;
б) x`d*=0,3; xтр=0,1.
14. Определить предельную передаваемую мощность по условию ресинхронизации для линий связывающих энергосистемы:
а) UН=220 кВ; L=300 км; P1Н=2500 МВт; P2Н=4000 МВт; Та1=12 с; Та2=10 с; σ1=0,9; σ2=0,06; Е1=1; Е2=1;
б) UН=220 кВ; L=500 км; P1Н=3000 МВт; P2Н=5000 МВт; Та1=15 с; Та2=12 с; σ1=0,1; σ2=0,04; Е1=1; Е2=1.
15. Для схемы (рис. 5) с указанными параметрами элементов определить допустимость включения генераторов 1Г и 2Г методом самосинхронизации.
Рис. 5 Принципиальная схема сети.
16. Определить допустимые по условию втягивания в синхронизм параметры при включении гидрогенератора:
а) Та=15 с; x`d*=0,3; xq*=0,6; xc=0,2; ΔδОП=10 эл.град; δпр=45 эл.град;
б) Та=10 с; x`d*=0,3; xq*=0,5; xc=1; ΔδОП=15 эл.град; δпр=45 эл.град.
Рис. 6 Принципиальная схема сети. |
Рис. 7 Кривая s= f (t) выбега приводимых двигателями механизмов при исчезновении напряжения (при U = 0). |
Рис. 8 Кривые вращающего момента и пускового тока электродвигателя. |
17. Дано: Рабочий и резервный трансформаторы (рис. 6) питаются от секций шин А и В генераторного напряжения 6,3 кВ. Мощность каждого из трансформаторов Sтр = 3200 кВА, реактивное сопротивление xтр=5 %.
На трансформаторах, кроме токовой отсечки с временем срабатывания tоТр= 0,1 с, предусмотрена максимальная токовая защита с временем срабатывания tзТр=0,6 с.
Время отключения выключателей tОВ=0,15 с, время включения выключателей tВВ=0,25 с.
Наименьшая величина остаточного напряжения на шинах 6,3 кВ, получающаяся при КЗ вточке К2 (рис. 6), составляет 65% от его номинального значения.
Время срабатывания линейной токовой отсечки, действующей при КЗ в точке К1, принять tрз=0,15 с.
К шинам 3,15 кВ подключено 8 двигателей мощностью по SН=200 кВт, UН=3 кВ, cos φ=0,81. Каждый из двигателей работает с нагрузкой, равной 90% его номинальной мощности. Момент сопротивления приводимых двигателями механизмов — постоянный.
Электромеханические характеристики двигателей и кривые выбега механизмов приведены соответственно на рис. 8 и 7.
Двигатели защищены от КЗ токовыми отсечками с временем срабатывания tО.Д.=0,1 с.
Требуется: Составить принципиальную схему устройства автоматического ввода резервного трансформатора, питающего секцию собственного расхода электрической станции, применительно к схеме первичных соединений (рис. 6).
Рассчитать уставки устройства АВР.
Рассчитать уставку токовой защиты резервного трансформатора, исходя из отстройки от пускового тока двигателей.
Проверить возможность самозапуска двигателей, питающихся от шин 3,15 кВ.
Рис. 9 - Схема первичной цепи питания собственного расхода электростанции через реактор |
Рис. 10 - Расчетная схема для выбора параметров настройки реле устройства АВР, выполненного по схеме, приведенной на рис. 11. |
Рис. 11 - Одна из возможных схем автоматического ввода резервного питания через реактор.
18. Дано: Схема первичной цепи питания секции собственного расхода электростанции показана на рис. 9. Группа электродвигателей подключена к сборке собственного расхода, питающейся через реактор от шин источника бесконечной мощности с номинальным напряжением UН.И= 6,3 кВ. Все двигатели работают с номинальной нагрузкой на механизмы с постоянным моментом сопротивления (компрессоры и др.).
К секции подключены две группы электродвигателей. Первая группа состоит из трех двигателей типа ДАМСО с параметрами SН1=850 кВт, UН=6 кВ, cosφ=0,89, кратность пускового тока по отношению к номинальному
Вторая группа состоит из трех двигателей типа ДАМСО с параметрами SН2=360 кВт, UН=6 кВ, cos φ=0,87,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.