Пояснительная записка.
Борьба – один из самых древних видов единоборств. Она несомненно, представляет собой одно из самых примечательных и специфичных явлений спортивной жизни планеты в XXI в. Борьба как феномен привлекает к себе внимание ряда научных дисциплин, таких, как медицина, педагогика, психология, биология, анатомия, философия, социология, а также история. Спортивная борьба имеет огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.
Занятия борьбой по данной методике предполагают:
· Укрепление здоровья и всестороннее гармоническое развитие юных спортсменов и их физическая подготовка.
· Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющую основу техники и тактики борьбы.
· Воспитание основных психических навыков, привитие навыков личной и общей гигиены, соблюдение режима дня.
В секцию борьбы принимаются мальчики желающие заниматься борьбой, прошедшие обязательный мед. Контроль. Начальный возраст для занятий борьбой 7 – 10 лет.
На начальном этапе обучения борцов, одна из основных задач тренера – воспитание у них самостоятельности в занятиях, приучить разбирать возникающие ошибки, выполнять требования спортивной этики, соблюдение правил личной гигиены.
Ведущая идея программы:
Вовлечение подростков в активное занятие борьбой и достижение высоких спортивных результатов.
Цели:
· привитие интереса к борьбе и воспитание спортивного трудолюбия;
· добиться всесторонней физической подготовки занимающих;
· привить и сохранить привязанность к конкретному виду борьбы – Вольной борьбе.
· добиться соблюдения техники безопасности при занятиях борьбой.
· воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств.
Особенности построения учебно-воспитательного процесса.
В процессе спортивных тренировок юные борцы приобретают знания, двигательные умения, навыки, которые способствуют повышению спортивного мастерства. Прививаются такие качества, как: чувство высокого сознания общественного долга, сознательное отношение к дисциплине, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Формы работы:
1. Вводные занятия;
2. Групповые занятия;
3. Индивидуальные занятия;
4. Проведения соревнований;
5. Встреча с известными спортсменами.
Принципы:
1) Сознательности и активности:
Реализуется в нескольких направлениях. Формирование сознательного отношения к цели и к своему учебному труду.
Основой является:
· понимание цели и смысла выполняемой работы;
· осознание полезности для самого занимающегося.
Действия педагога:
· Сообщать цель и задачи каждого занятия;
· Объяснять значение способов выполнения упражнения;
· Предложить домашние задания;
· Развитие у учащихся самостоятельности мышления, контроля за своими действиями.
Задача педагога добиться от учащегося:
· Понимание смысла каждого отдельного занятия;
· Знания и умения оценивать результат своих действий.
Активность зависит от интереса заданий, самостоятельности учащихся, от представления трудностей.
2) Наглядности:
Создание представлений об изучаемом движении. В процессе физического воспитания реализация данного принципа осуществляется с помощью следующих видов деятельности:
· Непосредственная (натуральная) демонстрация упражнений, непосредственный показ движения самим педагогом или его учеником;
· Посредственная (использование рисунков, схем и т. д.) для создания представлений о временных характеристиках движений, используются звуковые раздожители (хлопки, подсчеты и т. д.).
Для реализации этого принципа следует придерживаться следующих правил:
· Определение конкретной задачи;
· Использование средств наглядности по времени столько, сколько нужно;
· Учет возрастных особенностей.
3) Принцип систематичности.
Последовательное применение средств и методов физического воспитания и регулярность проведения занятий. При планировании занятий упражнения распространяются в такой последовательности, чтобы новые задания опирались на ранее усвоенный материал.
4) Принцип доступности и индивидуальности.
Обучение строится с возрастом и возможностями учащихся. Для соблюдения меры доступности педагогу необходимо ясно представить себе функциональные возможности ребенка. И информацию педагог получает путем контрольных испытаний, врачебно-медицинского осмотра и педагогических наблюдений.
5) Принцип прогрессирования.
Заключается в тенденции повышения требований предъявляемых к детям в процессе тренировок. Основным условием является постепенно нарастающей трудности. Для занятия 1-го года обучения характерна групповая форма занятий, при котором все учащиеся выполняют одно и то же занятие.
Учащиеся 1-го года обучения участвуют во внутрисекционных поединках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.