Занятие борьбой – как метод и средство воспитания учащихся в сфере физической культуры

Страницы работы

Содержание работы

Пояснительная записка.

Борьба – один из самых древних видов единоборств. Она несомненно, представляет собой одно из самых примечательных и специфичных  явлений спортивной жизни планеты в XXI в. Борьба как феномен привлекает к себе внимание ряда научных дисциплин, таких, как медицина, педагогика, психология, биология, анатомия, философия, социология, а также история.  Спортивная борьба имеет огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.

Занятия борьбой по данной методике предполагают:

·  Укрепление здоровья и всестороннее гармоническое развитие юных спортсменов и их физическая подготовка.

·  Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющую основу техники и тактики борьбы.

·  Воспитание основных психических навыков, привитие навыков личной и общей гигиены, соблюдение режима дня.

В секцию борьбы принимаются мальчики желающие заниматься борьбой, прошедшие обязательный мед. Контроль. Начальный возраст для занятий борьбой 7 – 10 лет.

На начальном этапе обучения борцов, одна из основных задач тренера – воспитание у них самостоятельности в занятиях, приучить разбирать возникающие ошибки, выполнять требования спортивной этики, соблюдение правил личной гигиены.

Ведущая идея программы:

Вовлечение подростков в активное занятие борьбой и достижение высоких спортивных результатов.

Цели:

·  привитие интереса к борьбе и воспитание спортивного трудолюбия;

·  добиться всесторонней физической подготовки занимающих;

·  привить и сохранить привязанность к конкретному виду борьбы – Вольной борьбе.

·  добиться соблюдения техники безопасности при занятиях борьбой.

·  воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств.

Особенности построения учебно-воспитательного процесса.

В процессе спортивных тренировок юные борцы приобретают знания, двигательные умения, навыки, которые способствуют повышению спортивного мастерства. Прививаются такие качества, как: чувство высокого сознания общественного долга, сознательное отношение к дисциплине, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Формы работы:

1.  Вводные занятия;

2.  Групповые занятия;

3.  Индивидуальные занятия;

4.  Проведения соревнований;

5.  Встреча с известными спортсменами.

                                            Принципы:

1)  Сознательности и активности:

Реализуется в нескольких направлениях. Формирование сознательного отношения к цели и к своему учебному труду.

Основой является:

·  понимание цели и смысла выполняемой работы;

·  осознание полезности для самого занимающегося.

Действия педагога:

·  Сообщать цель и задачи каждого занятия;

·  Объяснять значение способов выполнения упражнения;

·  Предложить домашние задания;

·  Развитие у учащихся самостоятельности мышления, контроля за своими действиями.

Задача педагога добиться от учащегося:

·  Понимание смысла каждого отдельного занятия;

·  Знания и умения оценивать результат своих действий.

Активность зависит от интереса заданий, самостоятельности учащихся, от представления трудностей.

2) Наглядности:

Создание представлений об изучаемом движении. В процессе физического воспитания реализация данного принципа осуществляется с помощью следующих видов деятельности:

·  Непосредственная (натуральная) демонстрация упражнений, непосредственный показ движения самим педагогом или его учеником;

·  Посредственная (использование рисунков, схем и т. д.) для создания представлений о временных характеристиках движений, используются звуковые раздожители (хлопки, подсчеты и т. д.).

Для реализации этого принципа следует придерживаться следующих правил:

·  Определение конкретной задачи;

·  Использование средств наглядности по времени столько, сколько нужно;

·  Учет возрастных особенностей.

3) Принцип систематичности. 

Последовательное применение средств и методов физического воспитания и регулярность проведения занятий. При планировании занятий упражнения распространяются в такой последовательности, чтобы новые задания опирались на ранее усвоенный материал.

4) Принцип доступности и индивидуальности.

Обучение строится с возрастом и возможностями учащихся. Для соблюдения меры доступности педагогу необходимо ясно представить себе функциональные возможности ребенка. И информацию педагог получает путем контрольных испытаний, врачебно-медицинского осмотра и педагогических наблюдений.

5) Принцип прогрессирования.

Заключается в тенденции повышения требований предъявляемых к детям в процессе тренировок. Основным условием является постепенно нарастающей трудности. Для занятия 1-го года обучения характерна групповая форма занятий, при котором все учащиеся выполняют одно и то же занятие.

Учащиеся 1-го года обучения участвуют во внутрисекционных поединках.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
71 Kb
Скачали:
0