ПРИМЕЧАНИЕ: Выходить в цех до отключения и обеспаривания поврежденного паропроводов категорически запрещается. При обнаружении свищей или течей и парений в арматуре начальнику смены цеха немедленно определить опасную зону и оградить ее для предотвращения проникновения людей в эту зону. В опасной зоне прекратить все работы, вести постоянное наблюдение за поврежденным участком, следить за уровнем в барабане и давлением в паропроводе. Время останова блока определяется главным инженером станции.
15. ВЗРЫВ В ТОПКЕ ИЛИ ГАЗОХОДАХ КОТЛА
А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. является:
- характерный звук в районе аварии, разрушение обмуровки к/а.
Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:
- плохая вентиляция топки и газоходов котла перед растопкой или после останова;
- погасание факела в топке котла;
- неплотность топливной арматуры перед горелками;
- нарушение топочного режима (неполное сгорание топлива из-за недостаточного количества воздуха, плохое перемешивание топлива и воздуха).
В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:
- аварийно отключить котел и блок;
- проверить выполнение операций по останову блока по п.3;
- провентилировать топку и газоходы котла в течение 10 мин. при отсутствии очагов горения в топке и газоходов;
- выяснить причину взрыва;
- осмотреть котел с целью определения величины и характера разрушений, закрыть лючки-гляделки и лазы, которые могли открыться при взрыве, осмотреть состояние обмуровки котла и облицовку газоходов.
Приступить к растопке котла можно только, выяснив и устранив причину взрыва и ликвидировав последствия взрыва с разрешения главного инженера.
16. ЗАГОРАНИЕ ХВОСТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА КОТЛОВ
При появлении признаков резкого повышения температуры уходящих газов, разности температур между газом и воздухом оперативный персонал обязан:
- немедленно потушить котел;
- отключить тягодутьевые машины, закрыв их направляющие аппараты, исключив вентиляцию топки и газоходов;
Заключение о прекращении горения может быть сделано только после тщательного внутреннего осмотра поверхностей нагрева и газоходов;
Включить все виды внутреннего пожаротушения и обмывки ТВП;
Обеспечить обильное наружное орошение газохода (воздухопровода) и подачу воды через люки непосредственно на горящие поверхности с помощью пожарных стволов силами собственного оперативного и ремонтного персонала, а также с привлечением пожарных подразделений;
Прокачивать воду через экономайзер и создавать необходимый расход аккумулированного пара через пароперегреватель открытием продувки в атмосферу для предупреждения их повреждения.
17. ПОЖАР В ЦЕХЕ
А) ПРИЗНАКАМИ пожара являются:
- сильный дым в цехе;
- пламя в пределах цеха.
Б) ПРИЧИНАМИ пожара могут быть:
- взрыв или хлопок в топке;
- короткое замыкание в электрическом кабеле или электродвигателе;
- нарушение правил пожарной безопасности в цехе.
В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:
- при обнаружении очага пожара действовать согласно общеобъектовой инструкции по предупреждению и ликвидации пожара, оперативного плана пожаротушения;
- при пожаре, угрожающем жизни персонала или оборудованию, а также цепям дистанционного управления отключающей арматуры, входящей в схему защит, немедленно отключить котел и блок. Проверить выполнение операций по останову блока по п.3.
18. ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ СВЕЖЕГО ПАРА ЗА КОТЛОМ
А) Признаками этой а.с., определяемой по показаниям щитовых приборов, могут быть:
- срабатывание ПС РОУ при давлении пара перед турбиной 143 кгс/см2;
- открытие контрольных импульсных предохранительных клапанов при повышении давления за котлом до 155 кгс/см2;
- открытие рабочих импульсных предохранительных устройств при повышении давления в барабане котла до 172 кгс/см2.
Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:
- резкое повышение частоты в системе (сброс нагрузки);
- некачественная работа системы регулирования турбины;
- неисправность регуляторов тепловой нагрузки или регуляторов топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.