Инструкция по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на энергоблоке Комсомольской ТЭЦ-3, страница 9

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходить в цех до отключения и обеспаривания поврежденного паропроводов категорически запрещается.  При обнаружении свищей или течей и парений в арматуре начальнику смены цеха немедленно определить опасную зону и оградить ее для предотвращения проникновения людей в эту зону. В опасной зоне прекратить все работы, вести постоянное наблюдение за поврежденным участком, следить за уровнем в барабане и давлением в паропроводе. Время останова блока определяется главным инженером станции.

15.  ВЗРЫВ В ТОПКЕ ИЛИ ГАЗОХОДАХ КОТЛА

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. является:

-  характерный звук в районе аварии, разрушение обмуровки к/а.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  плохая вентиляция топки и газоходов котла перед растопкой или после останова;

-  погасание факела в топке котла;

-  неплотность топливной арматуры перед горелками;

-  нарушение топочного режима (неполное сгорание топлива из-за недостаточного количества воздуха, плохое перемешивание топлива и воздуха).

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

-  аварийно отключить котел и блок;

-  проверить выполнение операций по останову блока по п.3;

-  провентилировать топку и газоходы котла в течение 10 мин.  при отсутствии очагов горения в топке и газоходов;

-  выяснить причину взрыва;

-  осмотреть котел с целью определения величины и характера разрушений, закрыть лючки-гляделки и лазы, которые могли открыться при взрыве, осмотреть состояние обмуровки котла и облицовку газоходов.

Приступить к растопке котла можно только, выяснив и устранив причину взрыва и ликвидировав последствия взрыва с разрешения главного инженера.

16.  ЗАГОРАНИЕ ХВОСТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА КОТЛОВ

При появлении признаков резкого повышения температуры уходящих газов, разности температур между газом и воздухом оперативный персонал обязан:

-  немедленно потушить котел;

-  отключить тягодутьевые машины, закрыв их направляющие аппараты, исключив вентиляцию топки и газоходов;

Заключение о прекращении горения может быть сделано только после тщательного внутреннего осмотра поверхностей нагрева и газоходов;

Включить все виды внутреннего пожаротушения и обмывки ТВП;

Обеспечить обильное наружное орошение газохода (воздухопровода) и подачу воды через люки непосредственно на горящие поверхности с помощью пожарных стволов силами собственного оперативного и ремонтного персонала, а также с привлечением пожарных подразделений;

Прокачивать воду через экономайзер и создавать необходимый расход аккумулированного пара через пароперегреватель открытием продувки в атмосферу для предупреждения их повреждения.

17. ПОЖАР В ЦЕХЕ

А) ПРИЗНАКАМИ пожара являются:

-  сильный дым в цехе;

-  пламя в пределах цеха.

Б) ПРИЧИНАМИ пожара могут быть:

-  взрыв или хлопок в топке;

-  короткое замыкание в электрическом кабеле или электродвигателе;

-  нарушение правил пожарной безопасности в цехе.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

-  при обнаружении очага пожара действовать согласно общеобъектовой инструкции по предупреждению и ликвидации пожара, оперативного плана пожаротушения;

-  при пожаре, угрожающем жизни персонала или оборудованию, а также цепям дистанционного управления отключающей арматуры, входящей в схему защит, немедленно отключить котел и блок. Проверить выполнение операций по останову блока по п.3.

18. ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ СВЕЖЕГО ПАРА ЗА КОТЛОМ

А) Признаками этой а.с., определяемой по показаниям щитовых приборов, могут быть:

-  срабатывание  ПС РОУ при давлении пара перед турбиной 143 кгс/см2;

-  открытие контрольных импульсных предохранительных клапанов при повышении давления за котлом до 155 кгс/см2;

-  открытие рабочих импульсных предохранительных устройств при повышении давления в барабане котла до 172 кгс/см2.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  резкое повышение частоты в системе (сброс нагрузки);

-  некачественная работа системы регулирования турбины;

-  неисправность регуляторов тепловой нагрузки или регуляторов  топлива.