Инструкция по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на энергоблоке Комсомольской ТЭЦ-3, страница 14

-  тщательно прослушать турбину на выбеге и зафиксировать время выбега;

-  проверить температуру колодок упорного подшипника, осевой сдвиг и относительное положение роторов, искривление ротора.

29.  ОСЕВОЙ СДВИГ РОТОРА ТУРБИНЫ

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:

-  повышение температуры масла на сливе с колодок и баббита колодок упорного подшипника;

-  задевания в проточной части, уплотнениях турбины;

-  вибрация.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  попадание воды в турбину (см. Ш. 27);

-  занос солями проточной части турбины;

-  плохое качество баббитовой заливки колодок упорного подшипника турбины;

-  резкий наброс нагрузки на турбину или работа с перегрузкой.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА

При обнаружении постепенного увеличения осевого сдвига ротора турбины:

-  усилить наблюдения за осевым положением роторов и за температурой масла на сливе с колодок и температурой баббита колодок упорного подшипника турбины;

-  осмотреть и периодически прослушивать турбину, особенно в части концевых уплотнений;

-  следить за расходом свежего пара и его параметрами, за давлением пара в камере регулирующей ступени и за давлением до и после промперегрева, не допуская паровой перегрузки турбины.

-  убедиться в исправности приборов осевого сдвига ротора;

-  прослушать турбину и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибрации;

-  сообщить главному инженеру.

-  тщательно контролировать температуру масла на сливе с колодок и температуру баббита колодок упорного подшипника турбины.

При величине осевого сдвига ротора 0,7 мм в сторону генератора или 1,5 мм  в сторону переднего подшипника разгрузить турбину до уменьшения осевого сдвига.

Если же увеличение осевого сдвига сопровождается появлением ненормальных шумов в турбине, вибрацией, ростом температуры масла на сливе с колодок или температур баббита колодок упорного подшипника, отключить турбину и блок.

При увеличении осевого сдвига ротора до 1,2 мм в сторону генератора или 1,7 мм в сторону переднего подшипника турбина и блок отключаются защитой со срывом вакуума. Проверить срабатывание защиты и выполнение операций по останову блока по п.3. Если защита не сработала, оперативному персоналу выполнить эти операции немедленно.

Прослушать турбину при выбеге ротора и зафиксировать время выбега. Проверить температуру колодок упорного подшипника, осевой сдвиг и относительное положение роторов, искривление ротора, при включении ВПУ проверить его токовую нагрузку.

Пуск разрешается только после вскрытия и осмотра упорного подшипника.

30.  СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ТУРБИНЫ

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. могут быть:

-  показания щитовых приборов;

-  уменьшение слива с подшипников;

-  повышение температуры масла на сливе с подшипников;

-  включение маслонасосов от АВР.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  аварийное понижение уровня в маслобаке турбины;

-  наличие пропуска обратного клапана маслонасоса, стоящего в резерве;

-  неисправность инжекторов маслосистемы турбины;

-  неисправность главного масляного насоса;

-  разрыв напорного маслопровода.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

При снижении давления масла в системе смазки турбины до 0,8 кгс/см2:

-  проверить отсутствие утечек масла из маслосистемы;

-  проверить положение задвижек по маслу на включенных в работу маслоохладителях;

-  проверить плотность обратных клапанов маслонасосов, стоящих в резерве;

-  убедиться в исправности инжекторов маслосистемы;

-  убедиться в отсутствии шума и треска в главном масляном насосе.

При снижении и давления масла в системе смазки турбины до 0,3 кгс/см2 защита включает   аварийный маслонасос смазки с электродвигателем постоянного тока. Если защита  не сработала, персоналу немедленно выполнить эту операцию вручную.

Если восстановить давление масла в системе смазки турбины до величины более 0,3 кгс/см2 не удается, то через три секунды защита отключает турбину и блок со срывом вакуума. Если защита не сработала, то отключить блок аварийно. Проверить выполнение операций по п.3.