- тщательно прослушать турбину на выбеге и зафиксировать время выбега;
- проверить температуру колодок упорного подшипника, осевой сдвиг и относительное положение роторов, искривление ротора.
29. ОСЕВОЙ СДВИГ РОТОРА ТУРБИНЫ
А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:
- повышение температуры масла на сливе с колодок и баббита колодок упорного подшипника;
- задевания в проточной части, уплотнениях турбины;
- вибрация.
Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:
- попадание воды в турбину (см. Ш. 27);
- занос солями проточной части турбины;
- плохое качество баббитовой заливки колодок упорного подшипника турбины;
- резкий наброс нагрузки на турбину или работа с перегрузкой.
В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА
При обнаружении постепенного увеличения осевого сдвига ротора турбины:
- усилить наблюдения за осевым положением роторов и за температурой масла на сливе с колодок и температурой баббита колодок упорного подшипника турбины;
- осмотреть и периодически прослушивать турбину, особенно в части концевых уплотнений;
- следить за расходом свежего пара и его параметрами, за давлением пара в камере регулирующей ступени и за давлением до и после промперегрева, не допуская паровой перегрузки турбины.
- убедиться в исправности приборов осевого сдвига ротора;
- прослушать турбину и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибрации;
- сообщить главному инженеру.
- тщательно контролировать температуру масла на сливе с колодок и температуру баббита колодок упорного подшипника турбины.
При величине осевого сдвига ротора 0,7 мм в сторону генератора или 1,5 мм в сторону переднего подшипника разгрузить турбину до уменьшения осевого сдвига.
Если же увеличение осевого сдвига сопровождается появлением ненормальных шумов в турбине, вибрацией, ростом температуры масла на сливе с колодок или температур баббита колодок упорного подшипника, отключить турбину и блок.
При увеличении осевого сдвига ротора до 1,2 мм в сторону генератора или 1,7 мм в сторону переднего подшипника турбина и блок отключаются защитой со срывом вакуума. Проверить срабатывание защиты и выполнение операций по останову блока по п.3. Если защита не сработала, оперативному персоналу выполнить эти операции немедленно.
Прослушать турбину при выбеге ротора и зафиксировать время выбега. Проверить температуру колодок упорного подшипника, осевой сдвиг и относительное положение роторов, искривление ротора, при включении ВПУ проверить его токовую нагрузку.
Пуск разрешается только после вскрытия и осмотра упорного подшипника.
30. СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ТУРБИНЫ
А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. могут быть:
- показания щитовых приборов;
- уменьшение слива с подшипников;
- повышение температуры масла на сливе с подшипников;
- включение маслонасосов от АВР.
Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:
- аварийное понижение уровня в маслобаке турбины;
- наличие пропуска обратного клапана маслонасоса, стоящего в резерве;
- неисправность инжекторов маслосистемы турбины;
- неисправность главного масляного насоса;
- разрыв напорного маслопровода.
В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:
При снижении давления масла в системе смазки турбины до 0,8 кгс/см2:
- проверить отсутствие утечек масла из маслосистемы;
- проверить положение задвижек по маслу на включенных в работу маслоохладителях;
- проверить плотность обратных клапанов маслонасосов, стоящих в резерве;
- убедиться в исправности инжекторов маслосистемы;
- убедиться в отсутствии шума и треска в главном масляном насосе.
При снижении и давления масла в системе смазки турбины до 0,3 кгс/см2 защита включает аварийный маслонасос смазки с электродвигателем постоянного тока. Если защита не сработала, персоналу немедленно выполнить эту операцию вручную.
Если восстановить давление масла в системе смазки турбины до величины более 0,3 кгс/см2 не удается, то через три секунды защита отключает турбину и блок со срывом вакуума. Если защита не сработала, то отключить блок аварийно. Проверить выполнение операций по п.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.