Бизнес-план создания буфета (с упрощенной схемой налогообложения бизнеса – единый налог), страница 5

Рыночные риски:

*  Усиление конкуренции за счет вторжения на рынок предприятий конкурентов с услугами по доступным ценам, но лучшего качества. Это приведет к снижению доли рынка данного буфета и падению спроса на его продукцию собственного производства.

*  Для предупреждения этой группы рисков необходимо вкладывать больше средств в улучшение качества услуг, технологии приготовления блюд.

*  Неудовлетворительный сбыт собственной продукции по причине неумения торговать.

*  Изменение вкусов и предпочтений клиентов.

*  Для сокращения рыночных рисков предприятие должно разрабатывать новые технологические изделия собственного производства, улучшать сервис.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.  Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта выполнено с использованием свойственных для международной практики методов расчетов.

2.  Инвестиционный проект удовлетворяет выдвинутым критериям приемлемости.

3.  Последствия от воплощения в жизнь инвестиционных решений отразятся на сохранении существующих и создании новых рабочих мест, пополнении районного и областного бюджетов.

Сводные показатели проекта приведены ниже:

1.  Инвестиции всего, грн.                                                 39680, в том числе

в основные фонды, грн.                             12180

в оборотные средства, грн.                                               27000

2.  Срок окупаемости, РР, месяцев                                    5

3.  NPV, грн. (при г = 40 %)                                               202904,40

4.  Объем продаж в точке критического объема, Вкрит., грн.  327145,38

5.  Коэффициент финансовой прочности, Кфин. прочн., %      52


ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства» № 2063-III 2000г.

2. Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства » от 03.07.98 г.

3. Любанова Т.П., Мясоедов Л.В., Грамотенко Г.А., Олейник Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы, содержание бизнес-плана, принципы разработки. – М.: ПРИОР, 2000. – 96 с.

4. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. – М. 2000 г.

5. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов СИ. и др. Сборник бизнес-планов: Учебно-практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998

6. Региональная комплексная программа социально-экономического развития Харьковской области до 2010 года.

7. Сухова Л.Ф., Чернов Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: МАИ, Финансы и статистика, 2000. – 160 с.

8. Конспект лекций по курсу «Основы предпринимательства и бизнес-планирования»


ПРИЛОЖЕНИЯ


Таблица 9.1

План продаж продукции/ реализации услуг