Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
(ПГУПС)
Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
РАСЧЕТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Выполнил студентка Симановская А.В.
Группа V-ЭНС
Руководитель доц. Станкевич В.С.
Нормоконтроль доц. Станкевич В.С.
Санкт-Петербург
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 3
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ВЫБОР ТИПОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСОК........................................................................................ 5
1.1.Исходные данные для проектирования (шифр задания №88).................................. 5
1.2.Выбор и обоснование типов и конструкций контактных подвесок для главного и второстепенных путей станции................................................................................. 6
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ДЛИН ПРОЛЕТОВ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК........................................................................................ 8
2.1.Определение значений метерологических факторов с учетом микроклиматических особенностей заданного участка.......................................... 8
2.2.Физико-механические характеристики проводов. Определение напряжения контактных проводов................................................................................................. 10
2.3.Максимально допустимые, номинальные и ориентироввочные напряжение проводов в разных режимах....................................................................................... 10
2.4.Определение максимально допустимых длин пролетов с учетом ограничений.. 12
3.РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПИТАНИЯ И СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КС И ВЛ-10 кВ НА СТАНЦИИ.............................................................................................................. 21
3.1.Общие характеристики заданной станции и назначение путей........................... 21
3.2.Описание и обоснование предлагаемой схемы питания и секционирования. Основные сведения о применяемых секционных изоляторах и проводов к ним... 21
4.ПОДБОР ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ И ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОР В ГРУНТЕ........................................................................ 22
4.1.Подбор типовых консолей и жеских поперечин....................................................... 22
4.2.Подбор типовых стоек для консольных опор, опор с жесткими поперечинами и опор фидерных линий.................................................................................................. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................. 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................................... 24
ВВЕДЕНИЕ
Электрификация железных дорог имеет огромное значение для страны – это высоко эффективный технологический процесс при транспортировке грузов. Если раньше основным критерием была грузонапряженность, то теперь добавились стоимость электроэнергии и внешнего электроснабжения.
Чтобы сеть железнодорожных линий развивалась и далее оптимально, в ближайшие годы целесообразно перевести на прогрессивный вид тяги примерно 5-6 тыс.км.
Чтобы улучшить использование подвижного состава, необходимо перевести на электрическую тягу короткие слабозагруженные тупиковые участки, прилегающие к электрифицированным линиям, а также линии, соединяющие направления, уже переведенные на электротягу. Для таких участков с целью снижения стоимости затрат разработаны пониженные технические требования и нормы.
В новых условиях изменились и подходы к проектированию и финансированию работ по электрификации. При проектировании электрификации следует применять новые технические решения, позволяющие снижать затраты на оборудование, материалы, электроэнергию, строительные и монтажные работы, стоимость которых в последние годы резко возросла и продолжает увеличиваться. В частности, на участках переменного тока рекомендуется широко применять систему тягового электроснабжения с экранирующими и усиливающими проводами, что позволит увеличить в 1,5–2 раза расстояние между тяговыми подстанциями.
Необходимо широко применять установку фундаментов опор контактной сети методом вибропогружения, добиваться уменьшения затрат на внешнее электроснабжение.
Действующие устройства электроснабжения высокой технической сложности требуют постоянного внимания и грамотной технической эксплуатации, организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.