Разработка плана контактной сети и воздушных линий станции

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

РАСЧЕТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Выполнил студентка                                                                   Симановская А.В.

Группа V-ЭНС

Руководитель                                                                       доц. Станкевич В.С.

Нормоконтроль                                                                   доц. Станкевич В.С.

Санкт-Петербург

2005


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 3

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ВЫБОР ТИПОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСОК........................................................................................ 5

1.1.Исходные данные для проектирования (шифр задания №88).................................. 5

1.2.Выбор и обоснование типов и конструкций контактных подвесок для главного и второстепенных путей станции................................................................................. 6

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ДЛИН ПРОЛЕТОВ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК........................................................................................ 8

2.1.Определение значений метерологических факторов с учетом микроклиматических особенностей заданного участка.......................................... 8

2.2.Физико-механические характеристики проводов. Определение напряжения контактных проводов................................................................................................. 10

2.3.Максимально допустимые, номинальные и ориентироввочные напряжение проводов в разных режимах....................................................................................... 10

2.4.Определение максимально допустимых длин пролетов с учетом ограничений.. 12

3.РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПИТАНИЯ И СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КС И ВЛ-10 кВ               НА СТАНЦИИ.............................................................................................................. 21

3.1.Общие характеристики заданной станции и назначение путей........................... 21

3.2.Описание и обоснование предлагаемой схемы питания и секционирования. Основные сведения о применяемых секционных изоляторах и проводов к ним... 21

4.ПОДБОР ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ И ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОР В ГРУНТЕ........................................................................ 22

4.1.Подбор типовых консолей и жеских поперечин....................................................... 22

4.2.Подбор типовых стоек для консольных опор, опор с жесткими поперечинами и опор фидерных линий.................................................................................................. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................. 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................................... 24


ВВЕДЕНИЕ

Электрификация железных дорог имеет огромное значение для страны – это высоко эффективный технологический процесс при транспортировке грузов. Если раньше основным критерием была грузонапряженность, то теперь добавились стоимость электроэнергии и внешнего электроснабжения.

Чтобы сеть железнодорожных линий развивалась и далее оптимально, в ближайшие годы целесообразно перевести на прогрессивный вид тяги примерно 5-6 тыс.км.

Чтобы улучшить использование подвижного состава, необходимо перевести на электрическую тягу короткие слабозагруженные тупиковые участки, прилегающие к электрифицированным линиям, а также линии, соединяющие направления, уже переведенные на электротягу. Для таких участков с целью снижения стоимости затрат разработаны пониженные технические требования и нормы.

В новых условиях изменились и подходы к проектированию и финансированию работ по электрификации. При проектировании электрификации следует применять новые технические решения, позволяющие снижать затраты на оборудование, материалы, электроэнергию, строительные и монтажные работы, стоимость которых в последние годы резко возросла и продолжает увеличиваться. В частности, на участках переменного тока рекомендуется широко применять систему тягового электроснабжения с экранирующими и усиливающими проводами, что позволит увеличить в 1,5–2 раза расстояние между тяговыми подстанциями.

Необходимо широко применять установку фундаментов опор контактной сети методом вибропогружения, добиваться уменьшения затрат на внешнее электроснабжение.

Действующие устройства электроснабжения высокой технической сложности требуют постоянного внимания и грамотной технической эксплуатации, организации

Похожие материалы

Информация о работе