По данным таблицы можно сделать вывод, что «качество» прибыли снизилось, так как рентабельность продукции упала на 9,21%.
Выручка от реализации является прямым фактором, её рост на 7 656 тысяч рублей вызвал рост прибыли на ту же величину. А себестоимость проданной продукции – обратный фактор, её рост на 17 026 тысяч рублей уменьшило величину прибыли от реализации на 17 026 тысяч рублей.
Кроме того, рассчитаем соотношения и проанализируем их.
- соотношения расходов по обычным видам деятельности с выручкой от продаж
ü , где
К1 – коэффициент, отражающий соотношение себестоимости продаж и выручки от продаж;
С – себестоимость проданной продукции;
Вр – выручка от реализации.
ü , где
К2 – коэффициент, отражающий соотношение коммерческих расходов и выручки от продаж;
Ркоммерч – коммерческие расходы;
Вр – выручка от реализации.
ü , где
К3 – коэффициент, отражающий соотношение управленческих расходов и выручки от продаж;
Ркоммерч – управленческие расходы;
Вр – выручка от реализации.
По данным расчётам можно сделать вывод, что на организации не совсем эффективно осуществляется производственная функция. Об этом говорит рост коэффициента соотношения себестоимости продукции и выручки от продаж на 0,1, то есть на 10 %. Это отрицательный факт.
Коэффициент соотношения коммерческих расходов с выручкой от продаж вырос на 0,02 (2 %). Это говорит об эффективном исполнении организацией коммерческо-сбытовой функции.
Рост коэффициента соотношения управленческих расходов с выручкой от продаж на 0,001 говорит об ухудшении эффективности административно-управленческой функции в организации, пусть и незначительно.
- соотношение показателей прибыли с выручкой от продаж:
ü , где
К4 – коэффициент, отражающий соотношение прибыли от продаж и выручки от продаж;
Ппродаж – прибыль от продаж;
Вр – выручка от реализации.
ü , где
К5 – коэффициент, отражающий соотношение прибыли до налогоодложения и выручки от продаж;
Пдо.налогообл. – прибыль от продаж;
Вр – выручка от реализации.
ü , где
К6 – коэффициент, отражающий соотношение чистой прибыли и выручки от продаж;
ЧП. – чистая прибыль;
Вр – выручка от реализации.
По всем показателям наблюдается отрицательная динамика. Уменьшение первого соотношения на 8,3 % говорит о том, что в организации падает эффективность управления продажами. Снижение второго соотношения говорит о снижении влияния на конечный финансовый результат прочих доходов и расходов. Разница составила 5,3 %, это может свидетельствовать о не очень высоком качестве чистой прибыли, поскольку отклонение достаточно велико по 2 показателям. По третьему соотношению можно сказать, что снизилось влияние налогового фактора на конечный финансовый результат, снижение составило 0,8%.
- соотношение выручки от продаж и стоимости активов (капитала) организации:
ü , где
К7 – коэффициент, отражающий соотношение чистой прибыли и выручки от продаж;
Вр – выручка от реализации;
К – капитал организации (стоимость активов).
В отчётном году снизилась доходность капитала предприятия на 2,2 % и коэффициент составил 1,188 рублей, то есть на каждый рубль активов предприятия приходится 1,188 рублей выручки, что весьма мало.
2.5 Анализ рентабельности предприятия
Рассчитаем рентабельность ООО «Мир» и проведём её горизонтальный анализ.
Таблица 9 – Анализ динамики показателей рентабельности предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.