Анализ формирования и распределения прибыли и методики поиска и подсчёта резервов роста эффективности производственной деятельности, страница 4

По данным, приведённым в таблице можно сделать вывод, что валовая прибыль снизилась на 9370 тысяч рублей, что в процентах составило 24,67 %. Это произошло в результате роста себестоимости на 17026 тысяч рублей , рост которой составил 20,66%. Прибыль от продаж снизилась на 9615 тысяч рублей , что на 57,3 % ниже по сравнению с предыдущим годом.

Также наблюдается снижение прибыли до налогообложения на 6315 тысяч рублей, то есть на 72,39 %.

Чистая прибыль организации снизилась с 4479 тысяч рублей до 3824 тысячи рублей, что составило 655 тысяч рублей, а в процентах общее снижение составило 14,62 %.

По всем прибылям в форме № 2 наблюдается положительная динамика.

Для оценки уровня и динамики финансовых результатов по обычным видам деятельности по данным формы № 2 «Отчёта о  прибылях и убытках» проведём анализ горизонтальным методом.

Таблица 2 – Анализ уровня и динамики финансовых результатов по             

обычным видам деятельности

№ п/п

Показатели

Предыдущий год, тыс. руб.

Отчётный год, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп прироста, %

11

Выручка от продажи продукции

120378

128034

7656

6,36

22

Себестоимость проданной продукции

(82402)

(99428)

(17026)

20,66

33

Валовая прибыль

37976

28606

(9370)

(24,67)

44

Коммерческие расходы

(2176)

(2608)

(432)

19,85

55

Управленческие расходы

(19021)

(18834)

187

(0,98)

66

Прибыль (убыток) от продаж

16779

7164

(9615)

(57,30)

По данным таблицы видно, что практически все показатели имеют отрицательную динамику, кроме выручки и управленческих расходов (рост выручки составил 6,36 %, снижение управленческих расходов составило 0,98%).

Валовая прибыль в отчётном периоде по отношению к предыдущему снизилась на 24,67 %, прибыль от продаж – на 57,3 %.

Прибыль от продаж падает из-за роста себестоимости продукции на  20,66%, а также роста коммерческих расходов на 19,85 % по отношению к предыдущему году. Поскольку растет себестоимость и коммерческие расходы примерно в одинаковом соотношении, то скорее всего предприятие наращивает объемы производства, что является положительным фактором.

Проанализировать структуру прибыли можно с помощью вертикального анализа.

Таблица 3 – Анализ структуры выручки

№ п/п

Показатели

Предыдущий год, тыс. руб.

Отчётный год, тыс. руб.

Удельный вес предыдущего года, %

Удельный вес отчётного года, %

Отклонение удельного веса отчётного года от удельного веса предыдущего года, %

11

Выручка от продажи продукции

120378

128034

100,0

100,0

-

22

Себестоимость проданной продукции

82402

99428

68,45

77,66

9,20

33

Валовая прибыль

37976

28606

31,55

22,34

(9,20)

44

Коммерческие расходы

2176

2608

1,81

2,04

0,23

55

Управленческие расходы

19021

18834

15,80

14,71

(1,09)

66

Прибыль от продаж

16779

7164

13,94

5,60

(8,34)

По данным вертикального анализа можно сделать следующие выводы:

Выручка от реализации продукции была взята за 100%. Рассмотрим, какой процент от прибыли приходится на виды прибыли, отражённые в форме № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».