Государственное Образовательное Учреждение
Сибирский Федеральный Университет
Институт архитектуры и строительства
Кафедра: «Автомобильные дороги»
Дисциплина: «Эксплуатация автомобильных дорог»
Курсовой проект
«Технология ремонта и содержания автомобильных дорог»
Выполнил: ст-т гр. ДС 13-1
Камалдынов В.А.
Принял: Серватинский В.В.
Красноярск, 2007
Содержание:
стр.
Введение ........................................................................................................................................4
Ι. Титул дороги ……………………………………………………………………………… 5
1. Оценка природно-климатических условий ………………………………………………7
2. Техническая оценка сети автомобильных дорог ..............................................................10
3. Ведомость дефектов ........................................................................................................... 16
4. Технологическая карта на содержание автомобильной дороги ..................................... 20
5. Технологическая карта на ремонт автомобильной дороги .............................................. 22
6. Операционный контроль качества строительно-монтажных работ .............................. 28
7. Мероприятия по организации и безопасности движения во время ремонта и содержания автомобильных дорог ……............................................................................. 31
8. Охрана труда …………………………………………………...…………………………. 33
9. Охрана окружающей среды …………………………………………………………….... 34
10. Организация работ ……………………………...………………………………………… 35
11. Деталь проекта …………...……………………………………………………………….. 36
Заключение ……………………………………………………………………………………… 39
Библиографический список ....................................................................................................... 40
График календарного планирования ……………………………………………………….… 41
|
|||
Введение
Целью данного курсового проекта является проведение технической оценки качества содержания и ремонта сети автомобильных дорог. Следует оценить природно-климатические факторы, влияющие на условия эксплуатации автомобильных дорог. Выявить имеющиеся дефекты и деформации. Разработать технологические карты на ремонт и содержание сети автомобильных дорог, составить требования по операционному контролю качества СМР. Разработать мероприятия по организации и планированию СМР, по организации безопасности движения во время ремонта, мероприятия по охране труда и окружающей среды.
1.Титул дороги.
Участок 1.
1. Наименование участка автомобильной дороги: 0 км – 6 км.
2. Протяженность участка автомобильной дороги: 6 км.
3. Техническая категория участка автомобильной дороги: II
4. Тип покрытия: капитальный ц/б.
5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.
6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них:
7. Геометрические размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.5 м, ширина земляного полотна – 15 м, ширина обочин – 3.75 м, наименьшая ширина укрепленной полосы обочины 0.75 м.
Участок 2.
1. Наименование участка автомобильной дороги: 6 км – 13 км.
2. Протяженность участка автомобильной дороги: 7 км.
3. Техническая категория участка автомобильной дороги: II.
4. Тип покрытия: капитальный ц/б.
5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.
6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них:
- c. Быкова – 6 км;
7. Геометрические размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.5 м, ширина земляного полотна – 15 м, ширина обочин – 3,75 м, наименьшая ширина укрепленной полосы обочины 0.75 м.
Участок 3.
1. Наименование участка автомобильной дороги: 13 км – 17. км.
2. Протяженность участка автомобильной дороги: 4. км.
3. Техническая категория участка автомобильной дороги: II
4. Тип покрытия: капитальный ц/б.
5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.
6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них:
- п.Окунева – 2 км.
7. Геометрические размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.5 м, ширина земляного полотна – 15 м, ширина обочин – 3,75 м, наименьшая ширина укрепленной полосы обочины 0,75 м.
Участок 4.
1. Наименование участка автомобильной дороги: 17 км – 22,3 км;
2. Протяженность участка автомобильной дороги: 5,3км.
3. Техническая категория участка автомобильной дороги: III.
4. Тип покрытия: переходный.
5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.
6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них: -
7. Геометрические размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.0 м, ширина земляного полотна – 12 м, ширина обочин – 2,5 м, наименьшая ширина укрепленной полосы обочины 0,5 м.
1. Анализ природно-климатических условий района
Климатическая характеристика района проектирования приводится
по метереологической станции города Новосибирск.
Дорожно-климатическая зона III. Климат района проектирования –
резкоконтинентальный. Необходимые для расчёта и проектирования дороги данные
приведены в таблице.№1.
Ведомость климатических показателей
Таблица 5
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина |
1 |
Абсолютная температура воздуха: -максимальная -минимальная |
0С |
38 -50 |
2 |
Cредняя температура наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью: -0,98 -0,92 |
0С |
-42 -39 |
3 |
Преобладающее направление ветра: -за декабрь – февраль -за июнь – август |
Ю ЮЗ |
|
4 |
Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь |
м/с |
- |
5 |
Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль |
м/с |
0 |
6 |
Средне месячная влажность воздуха: -Январь -Июль |
% |
82 73 |
7 |
Количество осадков: -за Ноябрь-Март -за Апрель-Октябрь |
мм |
94 335 |
8 |
Расчетная толщина снежного покрова обеспеченностью 5% |
м |
0,5 |
9 |
Глубина промерзания |
м |
2 |
Среднемесячные температуры воздуха
Таблица 6
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Температура, ºС |
-19,2 |
-17 |
-10,6 |
0 |
9,2 |
15,8 |
18,4 |
15,5 |
9,3 |
1,1 |
-9,8 |
-17 |
Рис 1. Дорожно-климатический график
Повторяемость и скорость ветра
Таблица 7
Направление ветра |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
|
Январь |
Повторяемость, [%] |
1 |
0 |
3 |
29 |
21 |
34 |
6 |
6 |
Скорость, [м/с] |
3,1 |
- |
2,1 |
3,8 |
5,7 |
6,8 |
4,8 |
3,4 |
|
Июль |
Повторяемость, [%] |
14 |
9 |
6 |
16 |
14 |
19 |
8 |
14 |
Скорость, [м/с] |
3,4 |
3,8 |
2,7 |
3,2 |
3,8 |
4,4 |
3,8 |
3,3 |
По данным таблицы №3 строим графики
Январь Июль
Рис 2. Розы ветров
1.2 Рельеф
Район представляет собой равнинно-холмистый рельеф. Наибольшая отметка в данном районе 200,0 м, наименьшая 156,1. Трудных участков с указанным выше колебанием отметок нет. В целом рельеф местности позволяет проектировать земляное полотно с невысокими насыпями.
1.3 Растительность и почвы
Район проложения трассы относится к таежной зоне. Окружающие земли заняты пастбищами и лесами. Леса встречаются отдельными массивами. Основная порода - береза, лиственница, пригодные для строительных целей. Почвенный слой составляет 0,20-0,55м и представлен подзолистыми почвами.
1.4 Гидрологические условия
Гидрографическая сеть на участке трассы представлена рекой Чёрная , являющаяся притоком реки Обь. Характер питания реки снеговое . За период весенне-летнего половодья река проносит основную часть годового стока. Половодья с начала апреля , заканчивается в июле. В сентябре – октябре дождевой паводок.
1.5 Инженерно-геологические и грунтовые условия
Район изысканий относится к холмистой части, в основании лежит древняя платформа, образовавшаяся в палеогеновом периоде. В геологическом строении района принимают участие аллювиальные отложения. Отсутствие оврагов свидетельствуют о пассивной эрозионной деятельности поверхностных вод. В литографическом строении принимают участие супеси, суглинки и глина.
2. Техническая оценка сети автомобильных дорог
2.1. Оценка по транспортно-эксплуатационным показателям
1. Уровень загрузки:
где N - интенсивность движения;P – пропускная способность.
Для I категории Z=0,65 - хорошее состояние
Для II категории Z=0,7 - хорошее состояние
2. Коэффициент аварийности: ;
Для существующих дорог
3. Коэффициент безопасности: ;
0,8 – условия безопасные;
0,6-0,8 – условия малоопасные;
0,4-0,6 - условия опасные;
< 0,4 – аварийное состояние.
4. Коэффициент обеспеченности расчетной скорости: ;
Коэффициенты характеризующие состояние покрытия.
5. Прочность дорожной одежды:
где Еф – фактический модуль упругости; Ен – нормативный модуль упругости.
6. Коэффициент износа:
где hф – фактическая толщина покрытия; hп – проектная толщина покрытия.
7. Коэффициент ровности:
где Pф – фактическая ровность (продольная); Pн – нормативная ровность.
8. Коэффициент сцепления: .
Результаты оценки обследуемых участков автомобильных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.