1. Исходные данные.
1.1 Введение
Тендерная документация реконструкции мостового перехода через реку Селенга на 124 км автомобильной дороги Улан-Удэ ( автомобильная дорога «Байкал» ) – Кяхта до границы с Монголией в Республике Бурятия разработан в 2000 году на основании задания утвержденного ФДС России в мае 1999 года. Проект прошел экспертизу и утвержден распоряжением Министерства РФ от 16.08.2001 года.
В связи с увеличением грузоподъемности обращающихся по дороге автомобилей, ухудшением состояния пролетных строений, разрушением проезжей части, продолжающимся разрушением поверхности бетонных опор, в следствии с этим выполнена корректировка проекта. Корректировка выполнена в соответствии с утвержденным проектом с учетом требований задания, с расчетом сметной стоимости в текущих ценах на 1 квартал 2011 года.
1.2 Технические нормативы
На основании перспективной интенсивности движения, в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» и утвержденным проектом, реконструируемый участок – отнесен ко II технической категории.
Основные технические решения по реконструкции подходов приняты по СНиП 2.05.02-85*:
1. Расчетная скорость движения – 100 км/час
2. Ширина проезжей части – 7,5 м
3. Ширина земляного полотна – 15 м
4. Число полос движения - 2 шт
5. Наименьший радиус вертикальной кривой
- вогнутой – 2000 м
- выпуклой – 5000 м
6. Наибольший продольный уклон – 44 %0
7. Дорожная одежда – капитального типа – асфальтобетон.
8. Расчетные нагрузки – А-11, НК-80.
Основные технические показатели по реконструкции моста через р.Селенгу приняты в соответствии с СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»:
Габариты моста Г-11,5
Тротуары 2х0,75 м
Расчетные нагрузки А-11, НК-80.
1.3 Климат
Мостовой переход пересекает р.Селенгу в створе с площадью водосброса 312100 км2, соответственно длиной 747 км. Общая длина водотока 1024 км. Уклон у сооружения 0,35%0.
Долина реки трапецеидальной формы, шириной 6 км, проходит между грядами сопок в северо-восточном направлении. Склоны долины крутые. Правый склон скалистый, левый – пологий, песчаный.
Пойма на участке мостового перехода односторонняя, левобережная, изрезана протоками и старицами, занята лугом, местами поросла кустарником, затопляемая.
Русло реки на участке мостового перехода прямолинейное, разделено островом на два рукава, остров заросший тальником. Дно гравелисто-галечниковое.
Левый берег обрывистый, сложен из песка и супесей, поросший кустарником высотой 2 м. Правый – высотой 1,5 м, песчаный, поросший кустарником, размываемый, в створе существующего моста правый берег скалистый.
Весной при ледоходе в створе мостового перехода заторов нее бывает, они образуются ниже в 3 км. По опросу местных жителей льдины достигают размера 20х10 м.
В начале зимы наблюдаются полыньи, во второй половине зимы – наледи.
Во время прохождения паводков по реке несет карчеход в виде небольших деревьев и кустарников.
1.4 Описание принятой конструкции моста
В плане мост расположен на прямом участке, в профиле на двухстороннем уклоне 5%0.
Схема моста (53,07+84,3+125,06+84,3+53,07) обусловлена расположением существующих опор. Длина моста 418,567 м.
Габарит моста принят Г-11,5, с тротуарами 2х0,75 м в соответствии с заданием.
Береговые опоры оставлены существующие – массивные, из монолитного бетона с обратными стенками. Производится их ремонт ( срубка разрушенного бетона, заделка сколов и раковин материалами группы ЦМИД – сухие смеси ремонтно-строительной гидроизоляции ) и реконструкция: добетонирование подферменной площадки монолитным железобетоном, наращивание шкафной и обратной стенки. Кроме того, надфундаментная часть берегового устоя №6 разбирается и бетонируется заново, с целью обеспечения наличия качественного бетона в местах установки антисейсмических устройств. Консоли обратных стенок повторяют конфигурацию ортотропной плиты проезда и карнизных блолков пролетного строения. Для лучшего сцепления нового монолитного бетона с существующими конструкциями, производится установка вертикальных анкеров из стержней диаметром 12 мм класса АIII, в предварительно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.