1 Теоретические основы архивного хранения документов в учреждении
1.1 Основные направления деятельности архива учреждения
Организация работы архива учреждения является совокупностью направлений деятельности, обеспечивающей сохранение, учет, упорядоченность, а также своевременный прием документов и дел от структурных подразделений. Деятельность архива регламентируется на основании требований, установленных государственными стандартами на документы, федеральными законами и нормативно-методическими документами в области документооборота и архивного дела.
В любом учреждении, даже с небольшим документооборотом, создается архив. Основными направлениями его деятельности являются пополнение архива документами, сохранение, учет и обеспечение доступа к делам различных сроков хранения, имеющих практическое значение, а также документов по личному составу.
Работу по подготовке документов к передаче на хранение в учреждении осуществляет служба делопроизводства. Лица, ответственные за ведение делопроизводства выполняют комплекс работ по проведению экспертизы ценности документов, формированию и оформлению дел, а также составлению номенклатуры и описей дел.
Полностью оформленные дела сдаются в архив, как правило, спустя год после того как они завершены в подразделениях учреждения.
На архив учреждения возлагаются следующие задачи:
- архив пополняется документами от источников комплектования;
- осуществление учета и обеспечение сохранения документов и дел;
- разработка научно-справочного аппарата ко всем документам архива;
- осуществление использования хранящихся в архиве документов;
- подготовка и передача документов на постоянное хранение.[1]
В целях исполнения основных задач работники архива осуществляют следующие функции:
- ведут учет всех источников комплектования архива;
- принимают оформленные документы от структурных подразделений учреждения;
- производят учет и обеспечивают сохранение принятых в архив документов;
- создают научно-справочный аппарат к документам архива и поддерживают его в актуальном состоянии;
- организуют помощь и предоставляют информацию для руководителей структурных подразделений учреждения;
- осуществляют работу по использованию документов находящихся в архиве по запросам сотрудников учреждения, организаций и частных лиц, а также по запросам граждан, ведут учет и анализ использования;
- проводят экспертизу ценности и осуществляют комплекс работ по передаче документов на постоянное хранение;
- производят проверку того правильно ли сформированы и оформлены дела перед передачей их в архив;
- организуют работу по созданию и составлению номенклатуры дел;
- оказывают информационную помощь структурным подразделениям в организации работы с документами;
- участвуют в разработке нормативных и методических документов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.