Терминология медиасферы. Словарь рекламных терминов. Работа с источниками информации. Способы получения информации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

персонифицированного продукта, обладающего авторской спецификой.

Ремесло – это изготовление любого материального продукта и его серийное тиражирование.

Журналист – это человек осуществляющий творческую деятельность в области создания авторских публицистических материалов и являющийся ремесленником медиасферы.

Средство массовой информации (СМИ) – специальные средства передачи социально значимой информации, а также компании, обеспечивающие сбор, обработку и тиражирование данной информации для массовой аудитории.

Медиаконтент – это продукты интеллектуального труда, журналистского творчества и информация, созданные авторами и размещенные в СМИ, включая опубликованные в печатных изданиях журналистские материалы, транслируемые на радио и телевидении программы, размещенные на страницах интернет-СМИ журналистские тексты и аудиовизуальная информация.

Закон РФ - Об информации, информатизации и защите информации (2006)

Закон РФ – О СМИ (принят 1991, редакция в 2013 г.)

Этика – это нормы и принципы, не прописанные законом, но обязательные для выполнения в сфере, в рамках которой они приняты. Кодекс профессиональной этики журналиста (Москва 1994)


Современные СМИ:

·  Периодическая печать

·  Телевидение

·  Интернет

·  Радио

·  Корпоративные - PR-деятельность компании (целевая аудитория, корпоративной журнал, ТВ)

·  Традиционные - информирование о фактах и событиях в мире



Виды журналистики:

1.  Периодическая печать

2.  Фотожурналистика

3.  Радиожурналистика

4.  Тележурналистика

5.  Интернет-журналистика

Типология направлений журналистики:

Политическая журналистика

Международная журналистика

Деловая журналистика

Бульварная журналистика

Музыкальная журналистика

Спортивная журналистика

Научная журналистика

Ресторанная журналистика

Журналистские расследования

Журналистика хобби

Трэвел-журналистика

Мультимедийная журналистика

Гражданская журналистика

Экономическая журналистика

Религиозная журналистика


Содержание и структура деятельности журналистов

Творческая

Поиск, отбор социально значимой информации для массовой аудитории

Создание авторских материалов и их обработка в соответствующие журналистские формы

Организационно-управленческая

Управление редакционным коллективом

Тиражирование, распространение продукта

Работа с аудиторией

Маркетинговая деятельность на рынке продуктов

Корпоративная

Продвижение профессии в обществе

Выработка этических норм и стандартов

Экспертная деятельность

Список 20-ти основных профессий в журналистике:

Главный редактор – осуществляет руководство редакционным коллективом, определяет информационную политику издания, подписывает материалы в печать, определяет конечную версию редактуры текстов.

Шеф-редактор - связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом, зачастую выполняет функции заместителя главного редактора

Редактор отдела - занимается процессом приведения авторских материалов в вид, соответствующий формату того или иного средства массовой информации или книжного издательства, распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением.

Корректор – занимается литературной правкой текстов, подготовленных к публикации.

Фотограф – осуществляет фотосъемку необходимых мероприятий, событий и объектов, создает фоторепортажи.

Бильд-редактор – специалист по оформлению материалов иллюстрациями, участвует в создании инфографики.

Корреспондент (репортер) - сотрудник СМИ, посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию «с места событий». Создает авторские публицистические материалы.

Специальный корреспондент – сотрудник, отправленный в командировку или получивший специальное задание от главного редактора.

Координатор – специалист, занимающийся поиском информационных поводов и осуществляющий взаимодействие с участниками (героями) публицистических материалов, с целью подготовить их к визиту корреспондента. Взаимодействует с аудиторией, организует процесс распространения готового медиапродукта.

Дизайнер – специлист, занимающийся разработкой инфографики, логотипов, фирменного стиля, уникальных иллюстраций.

Верстальщик – специалист, осуществляющий верстку номера издания (размещение материалов на полосе, соблюдая фирменный стиль издания)

Обозреватель – автор, занимающийся созданием аналитических материалов

Похожие материалы

Информация о работе