персонифицированного продукта, обладающего авторской спецификой.
Ремесло – это изготовление любого материального продукта и его серийное тиражирование.
Журналист – это человек осуществляющий творческую деятельность в области создания авторских публицистических материалов и являющийся ремесленником медиасферы.
Средство массовой информации (СМИ) – специальные средства передачи социально значимой информации, а также компании, обеспечивающие сбор, обработку и тиражирование данной информации для массовой аудитории.
Медиаконтент – это продукты интеллектуального труда, журналистского творчества и информация, созданные авторами и размещенные в СМИ, включая опубликованные в печатных изданиях журналистские материалы, транслируемые на радио и телевидении программы, размещенные на страницах интернет-СМИ журналистские тексты и аудиовизуальная информация.
Закон РФ - Об информации, информатизации и защите информации (2006)
Закон РФ – О СМИ (принят 1991, редакция в 2013 г.)
Этика – это нормы и принципы, не прописанные законом, но обязательные для выполнения в сфере, в рамках которой они приняты. Кодекс профессиональной этики журналиста (Москва 1994)
Современные СМИ:
· Периодическая печать
· Телевидение
· Интернет
· Радио
· Корпоративные - PR-деятельность компании (целевая аудитория, корпоративной журнал, ТВ)
· Традиционные - информирование о фактах и событиях в мире
Виды журналистики:
1. Периодическая печать
2. Фотожурналистика
3. Радиожурналистика
4. Тележурналистика
5. Интернет-журналистика
Типология направлений журналистики:
Политическая журналистика
Международная журналистика
Деловая журналистика
Бульварная журналистика
Музыкальная журналистика
Спортивная журналистика
Научная журналистика
Ресторанная журналистика
Журналистские расследования
Журналистика хобби
Трэвел-журналистика
Мультимедийная журналистика
Гражданская журналистика
Экономическая журналистика
Религиозная журналистика
Содержание и структура деятельности журналистов
Творческая |
Поиск, отбор социально значимой информации для массовой аудитории Создание авторских материалов и их обработка в соответствующие журналистские формы |
Организационно-управленческая |
Управление редакционным коллективом Тиражирование, распространение продукта Работа с аудиторией Маркетинговая деятельность на рынке продуктов |
Корпоративная |
Продвижение профессии в обществе Выработка этических норм и стандартов Экспертная деятельность |
Список 20-ти основных профессий в журналистике:
Главный редактор – осуществляет руководство редакционным коллективом, определяет информационную политику издания, подписывает материалы в печать, определяет конечную версию редактуры текстов.
Шеф-редактор - связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом, зачастую выполняет функции заместителя главного редактора
Редактор отдела - занимается процессом приведения авторских материалов в вид, соответствующий формату того или иного средства массовой информации или книжного издательства, распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением.
Корректор – занимается литературной правкой текстов, подготовленных к публикации.
Фотограф – осуществляет фотосъемку необходимых мероприятий, событий и объектов, создает фоторепортажи.
Бильд-редактор – специалист по оформлению материалов иллюстрациями, участвует в создании инфографики.
Корреспондент (репортер) - сотрудник СМИ, посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию «с места событий». Создает авторские публицистические материалы.
Специальный корреспондент – сотрудник, отправленный в командировку или получивший специальное задание от главного редактора.
Координатор – специалист, занимающийся поиском информационных поводов и осуществляющий взаимодействие с участниками (героями) публицистических материалов, с целью подготовить их к визиту корреспондента. Взаимодействует с аудиторией, организует процесс распространения готового медиапродукта.
Дизайнер – специлист, занимающийся разработкой инфографики, логотипов, фирменного стиля, уникальных иллюстраций.
Верстальщик – специалист, осуществляющий верстку номера издания (размещение материалов на полосе, соблюдая фирменный стиль издания)
Обозреватель – автор, занимающийся созданием аналитических материалов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.