Цель работы: практическое ознакомление с особенностями динамического торможения и торможения противовключением короткозамкнуто-го асинхронного двигателя.
Программа работы
1. Ознакомиться со способами перевода асинхронной машины в режимы торможения.
2. Ознакомиться с устройством и принципом действия реле контроля скорости (РКС). I
3. Ознакомиться со схемой управления электродвигателем при динамическом торможении. Произвести запуск и торможение двигателя по схеме автоматического управления: а) в функции времени; в) в функции скорости.
4. Ознакомиться со схемой управления электродвигателем при режиме торможения противовключением. Произвести запуск и торможение двигателя по схеме автоматического управления:
а) в функции времени; б) в функции скорости.
5. Определить время торможения двигателя при различных схемах.
6. Дать описание физических явлений, происходящих в двигателе при торможении, в виде механической характеристики.
7. Дать заключение о механических характеристиках тормозных режимов двигателя, указав преимущества и недостатки различных видов торможения.
Краткие теоретические сведения
Существуют следующие способы торможения асинхронных электродвигателей:
а) механическое торможение с электрическим управлением (электромеханическое торможение);
б) торможение противовключением;
в) динамическое торможение.
Рис. 1. Схема для снятия характеристик двигателя при тормозных режимах
Результаты измерений
№ п/п |
Сопротивление реостата R, Ом |
Сила тока динамического торможения /,А |
Время торможения t, с |
Рис. 2. График зависимости времени торможения от силы тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.