Среднее индикаторное давление pi определяют следующим образом:
(19.2)
где F — полезная площадь диаграммы, мм2; а — масштаб давления, Па/мм; l— длина диаграммы, мм.
Индикаторной мощностью называется мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя, ее находят по формуле
(19.3)
где Ni —индикаторная мощность, кВт; i — число цилиндров; Vh — рабочий объем цилиндра, л; pi — среднее индикаторное давление, мПа; п — частота вращения, мин–1'; ф— тактность двигателя (для четырехтактных двигателей равна четырем, для двухтактных — двум).
Индикаторная мощность двигателя не полностью используется на полезную работу, часть мощности затрачивается на внутренние механические потери, а также.на привод различных механизмов и устройств. Мощность, затрачиваемая на совершение полезной работы, т. е. передаваемой на вал двигателя, называется эффективной мощностью, она меньше индикаторной на мощность механических потерь, т. е.
,(19.4)
где Ne — эффективная мощность; NM— мощность механических потерь.
Эффективную -мощность обычно определяют на стенде, снабженном нагрузочным устройством (тормозом), позволяющим оценить крутящий момент. Одновременно производится измерение частоты вращения коленчатого вала
Ne = Men/9550,(19.5)
где Ме — крутящий момент, Н∙м.
Среднее эффективное давление служит для сравнительной оценки эффективности двигателей различной конструкции, его определяют по формуле
(19.6)
где ре — среднее эффективное давление, МПа.
Тогда эффективная мощность, Ni, кВт, будет:
(19.7)
Показатели экономичности и совершенства конструкции.
Показателями экономичности двигателей являются индикатор- 219
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.