Зона паровоздушной смеси и лродуктод горения |
Фронт горения |
паровоздушной смеси и испаряющегося топлива
Рис. 15.2. Структура факелов жидкого топлива.
нок и физическими свойствами топлива (мазут, печное бытовое и др.).
Перед механической форсункой производится фильтрация топлива: из него удаляются механические примеси, которые способствуют повышенному износу деталей форсунки и различным неисправностям в работе. Если топливо трудно очистить, обычно применяют пневматические форсунки, в которых жидкое топливо (обычно мазут) распыливается струей воздуха. При этом давление воздуха 0,4 ...0,8 МПа, а мазут предварительно подогревают до 100 ... 140 0С.
В реальных условиях топочных устройств струя горючей смеси обычно является турбулентной,
При распыливании площадь поверхности топлива возрастает в несколько тысяч раз. В связи с ростом относительной площади поверхности и подводом теплоты топливо начинает интенсивно испаряться. Так как температура кипения жидкого топлива значительно ниже температуры воспламенения, то оно может воспламеняться только после предварительного испарения. Поэтому жидкое топливо всегда сгорает в паровой фазе. На рисунке 15.2 показана структура факела жидкого топлива.
Жидкое топливо поступает в факел в виде капель различного диаметра. Очень мелкие капли успевают полностью испариться при прогреве, в результате чего пары образуют с воздухом паровоздушную смесь.
Горение твердого топлива. Процесс горения твердого топлива относится к гетерогенному горению и состоит из ряда последовательных стадий, которые иногда частично накладываются одна на другую. Эти стадии, протекающие при разных температурных
условиях и требующие различного количества окислителя, следующие: подогрев, подсушка и нагревание топлива до температуры начала выхода летучих веществ; воспламенение лету 178
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.