Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии сферы услуг с использованием системы «1С:Предприятие 8», страница 2

- справочник «Поставщики» используется для хранения списка поставщиков, подрядчиков и работников организации. Дополнительно в справочнике хранятся адреса и телефоны поставщиков;

- перечисление «Единицы измерения» используется для хранения списка единиц измерения материалов на складе (штуки, упаковки, комплекты);

- перечисление «Статьи затрат» используется для хранения списка статей затрат организации (материалы, инвентарь, аренда, реклама, зарплата, прочие) и организации аналитического учета на счете № 20 «Затраты»;

- документ «Операция, введенная вручную» используется для хранения информации о специфичных операциях, которые не могут быть внесены с помощью других документов (например, внесение уставного капитала или закрытие месяца). При помощи данного документа проводки вводятся пользователем непосредственно в регистр бухгалтерии;

- документ «Оказание услуг» используется для хранения информации об услугах, уже оказанных организацией потребителям (дата и время совершения операции, перечень оказанных услуг и их стоимость). На основе данных документа формируется проводка Д50 К90/вид_услуги по отражению реализации и полученной в кассу наличности;

- документ «Поступление материалов» используется для хранения информации о приобретении организацией материалов (дата и время совершения операции, перечень приобретенных материалов, их количество, цена, взятая из справочника «Материалы», и итоговая стоимость покупки). На основе данных документа формируется проводка Д10/вид_материала К60/поставщик;

- документ «Передача материалов в производство» используется для хранения информации о расходе материалов для оказания услуг (дата и время совершения операции, перечень затраченных материалов, их количество, цена, взятая из справочника «Материалы», и итоговая стоимость покупки). На

основе данных документа формируется проводка Д20/материалы К10/вид_материала;

- документ «Учет затрат» используется для хранения информации о факте несения расходов, связанных с оказанием услуг. На основе данных документа формируется проводка Д20/статья_затрат К60/поставщик;

- документ «Оплата поставщику» используется для хранения информации о факте оплаты одному поставщику. На основе данных документа формируется проводка Д60/поставщик К50;

- журнал документов «Касса» используется для работы с документами «Оказание услуг» и «Оплата поставщику»;

- журнал документов «Склад» используется для работы с документами «Поступление материалов» и «Передача материалов в производство»;

- журнал документов «Расчеты с поставщиками» используется для работы с документами «Поступление материалов», «Учет затрат» и «Оплата поставщику».

План счетов «Основной» служит для хранения списка счетов синтетического учета. В план счетов введены следующие предопределенные счета:

- № 10 «Материалы»;

- № 20 «Затраты»;

- № 50 «Касса»;

- № 60 «Расчеты с поставщиками»;

- № 80 «Средства учредителя (УК)»;

- № 90 «Продажи».

На счете №10 ведется количественный учет. Аналитический учет ведется с использованием указанных ниже видов субконто.

План видов характеристик «Виды субконто» служит для хранения списка видов субконто (разрезов аналитического учета). В план введены следующие предопределенные виды субконто:

- «Вид материала»;

- «Статьи затрат»;

- «Поставщики»;

- «Услуги».

Вид субконто «Вид материала» используется для организации аналитического учета на счете №10 «Материалы» и построен на основе справочника «Материалы».

Вид субконто «Статьи затрат» используется для организации аналитического учета на счете №20 «Затраты» и построен на основе перечисления «Статьи затрат». Аналитический учет ведется только по оборотам.

Вид субконто «Поставщики» используется для организации аналитического учета на счете №60 «Расчеты с поставщиками» и построен на основе справочника «Поставщики».

Вид субконто «Услуги» используется для организации аналитического учета на счете № 90 «Продажи» и построен на основе справочника «Услуги».