5. Определение денежной оценки одного вагоно - часа, приведенных затрат на один локомотиво - час простоя
маневрового локомотива ЧМЭ - 3 и один локомотиво - час простоя поездных локомотивов
5.1. Определение денежной оценки одного вагоно -часа
Денежная оценка вагоно - часа производится по приведенным затратам, включающим эксплуатационные расходы, приведенные к ним капиталовложения и стоимость грузов, находящихся в вагонах.
а) Приведенные капиталовложения в вагонный парк.
Кв Ен = (( Цв * Кр * 102 ) / ( 365 * 24 * ( 1 - g )) * Ен , (5.1.1)
где Цв - оптовая цена вагона, руб.;
Кр - коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перево- зок грузов и оперативный резерв вагонного парка, ( Кр = 1,2 );
g - доля времени нахождения вагона в резерве, ( g = 0,02 );
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, ( Ен = 0,1 );
б) Приведенные капиталовложения в устройства вагонного хозяйства.
Квх * Ен = Кв * aвх * Ен , (5.1.2)
где aвх - отношение стоимости устройств вагонного хозяйства к стоимости вагонного парка, (aвх - 0,07 );
в) Отчисления на амортизацию вагонного парка и ремонтный фонд.
( Цв * Кр ) / (365 * 24 * ( 1 - g )) * g в, (5.1.3)
где g в - норма отчислений на амортизацию вагоно, %;
г) Расходы на деповской ремонт вагонов.
( Сдр * nдр * кр * 102 ) / 365 * 24 * Тсл * ( 1 - g )); (5.1.4)
где Сдр - расходы на один деповской ремонт вагона;
nдр - число деповских ремонтов за срок службы вагона;
Тсл - срок службы вагона.
д) Отчисления на амортизацию устройств вагонного хозяйства и ремонтный фонд.
Кв * qвх * 102 = ( Цв * Кр ) / (365 * 24 * ( 1 - g )) * a вх * qвх , (5.1.5)
где qвх - норма отчислений на амортизационные устройства вагонного хозяйства, %;
е) Расходы на текущий ремонт устройств вагонного хозяйства.
Квх * qвх * l * 10 -2 , (5.1.6)
где l - отношение расходов на ремонт устройств вагонного хозяйства к сумме амортизации этих устройств, ( l = 0,45 );
ж) Итого: приведенные затраты для порожнего вагона, 1 - 6 сумма пунктов
З вп
з) Приведенная стоимость грузовой массы:
Згр = (( Цгр * Р * 102 ) / (365 * 24 )) * Ен, (5.1.7)
где Цгр - стоимость 1т груза, находящегося в вагоне, ( 4000 руб. );
Р - масса груза в вагоне, т, (Р = 40 т );
и) Итого: приведенные затраты для груженых и порожних вагонов в среднем:
Звч = aпор * Звчп + aгр * Звчг , (5.1.8)
где aпор , aгр - соответственно доли порожних и груженых вагонов в парке;
г) Итого: приведенные затраты для груженого вагона: сумма 7 - 8.
Так как через станцию Рыбное проходят различные типы вагонов, а именно: крытые, платформы, полувагоны, цистерны и рефрижераторы, то ведем расчет приведенных затрат на один вагоно -час по приведенной ранее методике.
a) - крытые: Кв * Ен = ;
- платформы : Кв * Ен =
- полувагоны : Кв * Ен =
- цистерны : Кв * Ен =
- рефрижераторы: Кв * Ен =
б) - крытые: Квх * Ен = 3,17 * 0,07 = 0,22 руб.;
- платформы : Квх * Ен = 2,64 * 0,07 = 0,18 руб.;
- полувагоны : Квх * Ен = 2,82 * 0,07 = 0,19 руб.;
- цистерны : Квх * Ен = 2,87 * 0,07 = 0,20 руб.;
- рефрижераторы: Квх * Ен = 15,56 * 0,07 = 1,08 руб.
в) - крытые:
- платформы :
- полувагоны :
- цистерны :
- рефрижераторы :
г) - крытые:
- платформы :
- полувагоны :
- цистерны :
- рефрижераторы :
д) - крытые : Квх * gвх * 102 =
- платформы: Квх * gвх * 102 =
- полувагоны: Квх * gвх * 102 =
- цистерны: Квх * gвх * 102 =
- рефрижераторы: Квх * gвх * 102 =
е) -крытые: Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,06 * 0,45 = 0,02 руб.;
- платформы: Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,05 * 0,45 = 0,02 руб.;
- полувагоны: Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,06 * 0,45 = 0,02 руб.;
- цистерны: Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,05 * 0,45 = 0,02 руб.;
- рефрижераторы: Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,32 * 0,45 = 0,14 руб.;
ж) Просуммировав полученные значения ( 1 - 6), получим приведенные затраты для порожнего вагона:
- крытые: З в-чп = 3,17 + 0,22 + 1,80 + 0,29 + 0,06 + 0,02 = 5,56 руб.;
- платформы: З в-чп = 2,64 + 0,18 + 1,32 + 0,26 + 0,05 + 0,02 = 4,47 руб.;
- полувагоны: З в-чп = 2,82 + 0,19 + 2,23 + 0,28 + 0,05 + 0,02 = 5,59 руб.;
- цистерны: З в-чп = 2,87 + 0,20 + 1,29 + 0,18 + 0,06 + 0,02 = 4,62 руб.;
- рефрижераторы: З в-чп = 15,56 + 1,08 + 10,58 + 1,15 + 0,32 + 0,14 = 28,83 руб.
Среднее значение приведенных затрат для порожнего пробега:
з) Приведенная стоимость грузовой массы:
и) Зв-чг = 7,57 + 1,82 = 9,39 руб.
к) Приведенные затраты для груженых и порожних вагонов : (a пор = 0,5,
a гр = 0,5 );
З в-чср = 7,57 * 0,5 + 0,39 * 0,5 = 8,48 руб.
Так как дополнительные пути не строим, то достаточно 10 групп затрат.
5.2. Расчет маневрового локомотиво - часа.
Расходы на один маневровый локомотиво - час определяется по формуле:
(5.2.1)
где aлм - коэффициент, учитывающий нахождение маневровых локомотивов в ремонте, aлм = 0,09;
aлбр - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады , aлбр = 0,05;
Ччм - часовой расход топлива, Ччм = 38,15 м/ч;
Lм’ - среднечасовой пробег маневрового локомотива с учетом пробега между станциями, Lм’ = 15 км / ч;
- расходные ставки соответственно на 1 маневровый локомотиво - час, бригадо - час, кг условного топлива, локомотиво - километр.
Для локомотива ЧМЗ -3, используемого на станции Рыбное расходы будут равны:
Слок-ч = 1,09 * 8,6 + 1,05 * 33,55 + 38,15 * 1,658 + 15 * 5,68 = 193,05 руб.
(5.2.2)
где Цлм - стоимость маневрового локомотива ЧМЭ - 3 (6540000руб.
Слок-чм = 193,05 + 97,65 = 290,7 руб.
5.2. Расчет приведенных затрат, приходящихся на один
локомотиво - час простоя поездного локомотива.
(5.3.1)
где А хх - расход электроэнергии на 1 поездо - час простоя (А хх = 124,8 Вт*ч );
Для электровоза ВЛ - 10:
Слок-чп = (1 + 0,09 ) * 7,8 + ( 1 + 0,2 ) * 57,15 + 3,02 + 124,8 * 0,38 +
+
В связи с тем, что в настоящий период времени отсутствуют экономические нормативы, варианты выполнены по нормативам доперестроечного периода с последующей корректировкой на изменение роста цен.
Рассчитанные денежные оценки денежные оценки измерителей эксплуатационной работы используются при выборе оптимального варианта параметров работы сортировочной станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.