Введение
Ж.Д. транспорт-основной вид транспорта в РФ, ему принадлежит ведущая роль в единой транспортной системе РФ. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок. Основной задачей
ж.д. транспорта является наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых и пассажирских перевозках при полном обеспечении безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
Особая роль в обеспечении перевозочного процесса на железных дорогах принадлежит сортировочным станциям. На них сосредоточена основная часть технической работы с грузовыми поездами, а также выполняется грузовая работа. На сортировочных станциях вагоны находятся более
50 % времени оборота. В связи с этим основным резервом в его сокращении является совершенствование технологии ее работы. Сокращение простоя вагонов, поездов и локомотивов, ускорение маневровой работы влекут за собой уменьшение капитальных вложений, требуется меньше вагонов, путей в парках станции вытяжных путей. Чем лучше используются технические устройства на станции и маневровые средства, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станции, ниже себестоимость перевозок.
Применение новых видов тяги и внедрение нового технического оснащения,
А также совершенствование информационной базы оказывают большое влияние на технологию работы сортировочных станций. С увеличением массы и длины поездов , меняется технология маневровой работы и способы обработки поездов. Изменение способов обслуживания локомотивов и удлинения участков их обращения требуют увеличения транзитности вагонопотоков. При этом эффективным является формирование поездов, которые проходили бы без переработки станции,
Расположенные в пределах участков обращения локомотивов.
Целью данного курсового проекта является правильная организация работы сортировочной станции с минимальным простоем подвижного состава , при высокой эффективности использования технических средств.
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
ХАРАКТАРИСТИКА СТАНЦИИ.
Схема 1. Железнодорожные линии, примыкающие к станции Н.
К станции Н примыкает три перегона.
Н – Д - с нечетного направления, оборудован автоблокировкой, время хода пассажирских поездов в нечетном направлении 12 минут, в четном 13 минут, грузовых поездов в нечетном направлении 15 минут, в четном направлении 16 минут. Средний состав, транзитных с переработкой поездов 52 вагона, транзитных без переработки 53 вагона. Поезда своего формирования, отправляющиеся на этот участок, состоят из 54 вагонов.
Н – И - двухпутный, оборудован автоблокировкой, время хода пассажирских поездов в нечетном направлении составляет 11 минут, в четном 12 минут; время хода грузовых поездов нечетного направления 14 минут, четного 15 минут, средний состав поездов транзитных без переработки включает в себя 54 вагона, с переработкой - 52 вагона.
Поезда своего формирования, отправляющиеся на этот участок состоят из 54 вагонов.
Н – Р - однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой, время хода пассажирских поездов в нечетном направлении составляет 10 минут, в четном 11 минут. Время хода грузовых поездов в нечетном направлении –
12 минут, в четном - 13 минут. Средний состав поездов: транзитных без переработки 53 вагона, с переработкой 53 вагона. Поезда своего формирования, отправляющиеся на этот участок состоят из 54 вагонов.
Станция Н - односторонняя сортировочная, имеющая в своем путевом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.