Технология работы станции в условиях обработки вагонов с опасными грузами, страница 11

Вагоны предназначенные под погрузку, как порожние так и освобождаемые после выгрузки, предъявляются к техническому и коммерческому осмотру, с записью в журнале ВУ-14 с указанием рода груза, подлежащего погрузке, как правило на одном из путей сортировочного парка "Б" в 1-ом маневровом районе. Осмотр вагонов, после ограждения их охранными тормозными башмаками, производится в коммерческом отношении приемщиками поездов, в техническом - работниками ПТО парка "В". При предъявлении вагонов к техническому и коммерческому осмотру на путях локомотивного хозяйства осмотр производится работниками ПТО пака "А" и приемщиками поездов. При предъявлении под погрузку к техническому и коммерческому осмотру вагонов в состава поезда, осмотр проводят работники ПТО и ПКО соответствующего пака с записью соответственно в журналах ВУ-14 и ГУ-98.

Результат осмотра старший осмотрщик ПТО и приемщик поездов докладывает дежурному по парку, а последний докладывает маневровому диспетчеру и сообщает бригадиру ПКО номера вагонов и фамилию осмотрщиков, производивших осмотр  вагонов под погрузку.

Бригадир ПКО перед погрузкой обязан проверить вагон в коммерческом отношении и убедиться проведен ли технический осмотр вагона.

Нормы времени на выполнение операций по подборке вагонов к подаче, погрузке, расстановке вагонов и уборке на станционные пути.

№п.п.

Наименование операции

Норма времени

(минут)

1

Подборка вагонов для подачи к фронтам погрузки-выгрузки или на пути перегруза

36

2

Подача, расстановка или уборка с подъездного пути хлебоприемного пункта.

32

3

Подача, расстановка или уборка перегруза

30

4

Подача, расстановка или уборка на пути склада топлива, локомотивного хозяйства

20

5

Подача, расстановка или уборка на ВЧД

20

Технология работы  с грузами под таможенным контролем.

Все грузы, ввозимые на таможенную территорию РФ и вывозимые за ее пределы подлежат таможенному оформлению.

Таможенное оформление грузов, ввозимых на станцию из-за границы, осуществляется после уведомления работниками станции (товарными кассирами) должностных лиц таможенного органа о прибытии груза из-за границы.

Официальные  лица таможенных органов и сотрудники станции производят проверку количества пломб и номеров принимаемых перевозочных средств, сохранность груза на открытом подвижном составе и т.п..

Полное растомаживание грузов осуществляется грузополучателем, совместно с представителями таможни.

Аналогичен порядок отправления таможенных грузов со станции. Оформлением документов на груз, отправляемый за пределы РФ, занимается грузоотправитель, совместно с представителями таможни.

Работники станции  (товарные кассиры) принимают документы на таможенный груз, подготовленный к отправлению и прошедший таможенный контроль.

Если в транзитном поезде при перевозке грузов под таможенным контролем при коммерческом осмотре обнаружен коммерческий брак, то начальник станции или заместитель начальника станции информирует таможенные органы о необходимости прибытия их на станцию для принятия последующих решений о проследовании данного груза.

В случае отцепки одного или нескольких вагонов, следующих по одной железнодорожной накладной (неисправность подвижного состава, превышение установленной весовой нормы и т.п.). Станция составляет об этом акт общей формы (ГУ-23), а также, если груз отправляется по назначению - досылочную дорожную ведомость. Один экземпляр акта прикладывается к основным перевозочным документам, один к досылочным и один остается в делах станции. При составлении указанного акта, оператор СТЦ переносит в него все таможенные отметки, имеющиеся в железнодорожной накладной на основную отправку. Об отцепке вагона в основной накладной и дорожной ведомости делается отметка с указанием номера акта и посылочной ведомости.

Как правило, для проверки таможенных грузов с признаками хищения, вагон отправляется на станцию Рязань -1, где данным грузом занимаются работники МЧ-2, совместно с представителями таможни.