Организация работы сортировочной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ»

Тема курсового проекта:

«Организация работы сортировочной станции»

Выполнил: студент 4 курса

Назаров Владислав Викторович

Шифр 0315-ц/Д-1224

Рязань 2007


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

2.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯПАРКОВ И ПУТЕЙ

3.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ

4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ЧИСЛА МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ НА ГОРКЕ И ВЫТЯЖНЫХ ПУТЯХ

6.ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ

7.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ

8.ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА–ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ

9.ИНФОРМАЦИЯ О ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разработать рациональную систему организации управления эксплуатационной работой на сортировочной станции с учетом обеспечения безопасности движения и снижения расходов на перевозки.

Исходные данные:

1. Схема сортировочной станции (Приложение 1).

2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.

Рисунок 1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н

3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (таблица 1).


Таблица 1 Характеристика примыкающих к станции перегонов

Пере-гон

Число глав-ных путей

Средство сигнализации и связи при движении поездов

Перегонное время хода поездов, мин

грузовых

пассажирских

четных

не-четных

четных

не-четных

Н-Д

2

Авто-блокировка

16

16

13

13

Н-И

2

Авто-блокировка

15

15

12

12

Н-Р

1

Полуавтомати-ческая блокировка

13

13

11

11

4. Характеристика технических средств на станции Н:

а) в вычислительном центре станции — ПЭВМ;

б) устройства СЦБ — МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;

в) связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками — громкоговорящая оповестительная;

г) связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами — двусторонняя радиосвязь.

д) способ пересылки документов — по пневмопочте;

е) оснащение сортировочной горки — механизированная с ЭЦ;

ж) серия маневровых локомотивов — ЧМЭ3.

5. Остатки вагонов в сортировочном парке на начало заданного периода по отдельным назначениям:

Д...………………………………………………………………....53

Г...………………………………………………………………....14

В...………………………………………………………………....42

Б...………………………………………………………………....29

А...………………………………………………………………....15

Е...……………………………………………………………….....25

Ж...………………………………………………………………....6

З...……………………………………………………………….....12

Н-Д...………………………………………………………………14

И...………………………………………………………………....26

К...………………………………………………………………....17

Л...………………………………………………………………....18

М...………………………………………………………………....40

О...………………………………………………………………....12

Р...……………………………………………………………….....17

С...……………………………………………………………….....10

Т...……………………………………………………………….....13

Н-Р...…………………………………………………………..…....23

Н-И...……………………………………………………….……....24

Грузовой двор...…………………………………………..……......11

Завод...………………………………………………….………......12

Сортировочная платформа...……………………………………....6

Склад топлива...………………………………………………….....4

Пункт отцепочного ремонта...………………………………….....13

ВРД...……………………………………………………………......4

6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение (таблица 2 Расписание прибытия на станцию Н четных грузовых поездов с переработкой и без переработки; таблица 3 Расписание прибытия на станцию Н нечетных грузовых поездов с переработкой и без переработки).


Таблица 2 Расписание прибытия на станцию Н четных грузовых поездов с переработкой и без переработки

Но-мер поез-да

От-куда при-был

Время при-бытия

Разложение поездов, поступающих в переработку

Транзитные поезда

Д

Г

В

Б

А

Е

Ж

З

на уч. Н-Д

Местные вагоны

гру-зо-вой двор

склад топ-лива

завод

сор-тиро-вочная плат-форма

ваго-нов в сос-таве

назна-чение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3602

И

0-26

7

5

8

10

15

3

0

5

Р

1-00

5

8

8

5

7

8

2

5

3

И

1-40

15

1

0

8

9

6

7

4

Р

2-03

3

8

7

10

0

5

10

10

И

2-59

5

10

10

12

5

7

3

И

3-36

55

Т

И

4-01

53

З

И

4-40

10

16

7

10

10

И

4-50

2

10

5

5

10

12

5

3

Р

5-15

11

18

13

7

2

2

И

5-28

15

20

8

5

5

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

И

6-00

56

А

И

6-40

7

10

6

11

1

10

5

3

И

7-30

4

6

2

19

4

3

5

7

3

И

8-10

2

5

16

8

7

15

Р

8-50

10

7

8

18

10

И

9-30

5

10

18

10

10

И

10-05

54

А

И

10-35

10

3

5

9

6

8

5

4

3

Р

10-42

3

2

6

16

8

5

5

7

Р

11-10

55

А

И

12-02

8

3

8

5

11

8

10

Р

13-15

10

6

9

8

7

8

5

И

13-59

56

З

И

14-10

7

10

5

15

8

5

3

И

14-18

17

18

13

5

И

14-40

57

А


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

И

14-53

53

Р

Р

15-08

10

6

10

10

13

2

2

Р

16-04

7

5

13

5

15

3

5

Р

16-24

5

7

5

9

6

3

10

5

3

Р

18-13

3

5

4

10

8

7

10

6

И

18-20

55

А

И

18-39

9

3

8

5

10

10

8

И

19-00

4

3

9

7

10

8

И

19-20

13

15

3

3

5

3

10

И

19-30

54

А

И

19-56

6

4

9

3

15

11

5

Р

20-12

7

9

5

7

10

7

6

И

20-30

55

З

Р

21-40

53

А

И

22-05

10

4

5

13

3

10

8

И

22-20

52

А

И

22-50

6

22

6

7

2

10


Таблица 3 Расписание прибытия на станцию Н нечетных грузовых поездов с переработкой и без переработки

Но-мер поез-да

От-куда при-был

Время при-бытия

Разложение поездов, поступающих в переработку

Транзитные поезда

И

К

Л

М

О

Р

С

Т

на уч. Н-Р

на уч. Н-И

Местные вагоны

гру-зо-вой двор

склад топ-лива

завод

сор-тиро-вочная плат-форма

ваго-нов в сос-таве

назна-чение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

3601

Д

0-35

10

12

14

5

7

Д

1-05

54

Т

Д

2-00

6

10

10

9

5

3

5

5

Д

2-19

5

5

8

5

10

5

7

8

Д

3-27

15

3

14

5

16

Д

3-49

8

2

12

13

17

1

Д

5-06

8

8

5

7

6

10

6

3

Д

5-26

9

8

6

8

10

5

7

Д

5-36

8

15

5

15

5

Д

5-45

22

3

23

2

2

Д

5-55

55

О

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Д

6-05

53

Т

Д

6-40

10

12

13

9

2

3

4

Д

7-16

8

5

8

5

5

4

11

7

Д

7-31

54

О

Д

7-45

7

8

8

3

5

5

15

2

Д

7-56

14

8

7

12

7

5

Д

8-16

5

5

13

7

10

5

8

Д

8-35

15

5

5

8

10

10

Д

8-45

8

10

10

8

5

7

4

Д

8-55

54

Т

Д

9-15

5

9

7

13

5

7

5

2

Д

10-22

53

О

Д

12-59

5

10

10

6

7

10

5

Д

13-33

55

О

Д

15-16

5

8

8

7

13

9

3

Д

15-26

14

6

8

16

4

3

2


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Д

15-58

8

5

6

19

5

5

3

Д

16-08

8

8

7

9

15

3

5

Д

16-20

53

Т

Д

16-55

52

О

Д

17-17

8

8

9

6

5

10

5

2

Д

17-48

10

12

8

10

6

8

Д

18-30

5

9

6

6

3

10

2

5

2

Д

18-42

53

О

Д

19-17

13

12

3

13

5

7

Д

19-28

3

12

5

7

6

4

12

4

Д

19-38

15

5

23

5

5

Д

20-09

7

11

10

5

13

5

2

Д

20-31

54

Т

Д

21-21

10

8

5

9

13

5

3

Д

21-54

10

5

10

9

5

11

3

Д

22-11

54

О

Д

22-40

53

Т


7. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочной работы (таблица 4).

Таблица 4 План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочной работы

Объекты грузовой работы

План погрузки в вагонах

Фронт погрузочно-выгрузочных работ в 4-осных вагонах

Назначение погрузки

Грузовой двор

15

15

Г — 70%

А — 30%

Склад топлива

0

6

Завод

20

20

Л — 30%

М — 20%

Б — 50%

Сортировочная платформа

0

8

В

8. Некоторые характеристики переработки вагонов на станции Н:

Число вагонов в формируемом составе..…………………..……......58

Суточное число «больных» вагонов, подлежащих отцепочному ремонту с подачей:

а) в ВРД...………………………………………………….………......6

б) на пункт отцепочного ремонта...………………………………….27

Число отцепов вагонов в составах поездов:

а) при расформировании..………………………………………….....19

б) при формировании сборных поездов.………………………….....14

Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных составов...……………………………………………………0,45

Число промежуточных станций, на которых проводится работа сборных поездов...……………………………………………………………7

Число сортируемых со стороны горки вагонов при окончании формирования составов...…………………………………………………….90

9. Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н:

Выгрузка (погрузка) вагонов:

грузовой двор...…………………………………………………….2,0 час

склад топлива...…………………………………………………….3,0 час

завод...………………………………………………………………2,5 час

сортировочная платформа...……………………………………….3,5 час

Подача (уборка) вагонов:

завод...……………………………………………………………….55 мин

склад топлива...……………………………………………………..21 мин

сортировочная платформа...………………………………………..13 мин

пункт отцепочного ремонта...………………………………………14 мин

ВРД...…………………………………………………………………19 мин

Ремонт одной группы вагонов

на пункте отцепочного ремонта...…………………………………..2,5 час

в ВРД...………………………………………………………………..8,0 час

10. План формирования поездов на станции Н:

Д, Г, В, Б, А, Е, Ж, З, И, К, Л, М, О, Т – одногруппные поезда;

Н-Д, Н-И, Н-Р — сборные поезда;

Р+С — двухгруппные поезда.

11. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов (таблица 5 Расписание отправления четных грузовых поездов со станции Н, таблица 6 Расписание отправления нечетных грузовых поездов со станции Н).

Таблица 5 Расписание отправления четных грузовых поездов со станции Н

Номер поезда

Время отпра-вления

Категория поезда

Направление следования

1

2

3

4

0-05

Своего формирования

Д

0-30

Своего формирования

Д


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

1-10

Своего формирования

Д

1-22

Своего формирования

Д

1-35

Своего формирования

Д

2-06

Своего формирования

Д

2-32

Своего формирования

Д

3-05

Своего формирования

Д

3-15

Своего формирования

Д

3-45

Своего формирования

Д

4-23

Своего формирования

Д

4-33

Транзитный

И-З

4-40

Своего формирования

Д

5-15

Своего формирования

Д

5-40

Своего формирования

Д

6-10

Своего формирования

Д

6-35

Транзитный

И-А

6-50

Своего формирования

Д

7-10

Своего формирования

Д

7-30

Своего формирования

Д

9-20

Своего формирования

Д

9-28

Своего формирования

Д

10-10

Своего формирования

Д

10-35

Транзитный

И-А

10-50

Своего формирования

Д

11-15

Своего формирования

Д

11-39

Транзитный

Р-А

11-50

Своего формирования

Д

12-35

Своего формирования

Д

12-58

Своего формирования

Д


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

13-52

Своего формирования

Д

14-29

Транзитный

И-З

14-40

Своего формирования

Д

15-15

Транзитный

И-А

15-40

Своего формирования

Д

16-00

Своего формирования

Д

16-25

Своего формирования

Д

16-48

Своего формирования

Д

17-16

Транзитный

И-А

17-38

Своего формирования

Д

18-10

Своего формирования

Д

18-45

Транзитный

И-А

19-00

Своего формирования

Д

19-25

Своего формирования

Д

19-45

Своего формирования

Д

19-59

Транзитный

И-А

20-28

Своего формирования

Д

20-45

Своего формирования

Д

20-58

Транзитный

И-А

21-15

Своего формирования

Д

21-40

Своего формирования

Д

22-09

Транзитный

Р-А

22-25

Своего формирования

Д

22-52

Транзитный

И-А

23-10

Своего формирования

Д

23-42

Своего формирования

Д


Таблица 6 Расписание отправления нечетных грузовых поездов со станции Н

Номер поезда

Время отпра-вления

Категория поезда

Направление следования

1

2

3

4

0-05

Своего формирования

И

1-10

Своего формирования

И

1-35

Транзитный

Т

2-10

Своего формирования

Р

2-24

Своего формирования

И

2-44

Своего формирования

И

3-27

Своего формирования

И

3-45

Своего формирования

Р

4-20

Транзитный

Т

4-30

Своего формирования

И

4-40

Своего формирования

Р

5-06

Своего формирования

И

5-32

Своего формирования

И

5-55

Своего формирования

Р

6-13

Транзитный

О

6-30

Транзитный

Т

6-50

Своего формирования

И

7-19

Своего формирования

Р

7-30

Своего формирования

И

7-40

Транзитный

О

7-49

Своего формирования

И

7-59

Транзитный

О

8-16

Своего формирования

Р

8-35

Своего формирования

И

8-55

Своего формирования

Р


Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

9-15

Транзитный

Т

9-29

Своего формирования

И

9-45

Своего формирования

И

10-00

Своего формирования

Р

10-17

Своего формирования

И

10-37

Своего формирования

И

10-57

Транзитный

О

11-08

Своего формирования

И

11-26

Своего формирования

Р

13-00

Своего формирования

И

13-20

Своего формирования

Р

13-39

Транзитный

О

13-49

Своего формирования

И

13-58

Транзитный

О

14-10

Своего формирования

И

14-29

Своего формирования

Р

14-49

Своего формирования

И

15-32

Транзитный

Р

15-58

Своего формирования

И

16-30

Своего формирования

Р

16-40

Своего формирования

И

16-55

Транзитный

Т

17-06

Своего формирования

И

17-25

Транзитный

О

17-48

Своего формирования

И

18-45

Своего формирования

Р

18-55

Своего формирования

И

19-15

Транзитный

О


Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

19-40

Своего формирования

Р

20-08

Своего формирования

И

20-30

Своего формирования

И

20-46

Своего формирования

Р

21-06

Транзитный

Т

21-28

Транзитный

О

21-50

Своего формирования

И

22-16

Своего формирования

Р

22-46

Транзитный

О

23-05

Транзитный

Т

23-15

Своего формирования

И

23-45

Своего формирования

Р

Примечание: При отсутствии какого-либо транзитного поезда по соответствующей нитке графика может быть отправлен поезд своего формирования.

12. Расписание движения пассажирских поездов по станции Н (таблица 7).

Направление следования

Номер поезда

Время прибытия

Стоянка, мин

Время отправления

1

2

3

4

5

Четные

И-Д

4

1-50

Р-Д

10

3-36

И-Д

182

8-30

4

8-34

И-Д

56

9-50

Р-Д

172

14-20

3

14-23

Р-Д

102

15-27

4

15-31


Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

И-Д

202

17-51

3

17-54

И-Д

136

19-10

5

19-15

И-Д

52

21-50

Нечетные

Д-И

3

0-55

Д-Р

9

4-00

Д-И

181

9-00

4

9-04

Д-И

35

14-55

Д-Р

101

17-28

4

17-32

Д-Р

171

18-20

4

18-24

Д-И

137

19-54

4

19-58

Д-И

51

22-08

Д-И

201

23-30

4

23-34


ВВЕДЕНИЕ

Железные дороги были и продолжают оставаться основным видом транспорта в общей транспортной системе страны. Единое экономическое пространство, целостность российской государственности, оборона и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и надежной работы железных дорог.

Рациональное размещение и развитие железнодорожных станций, продуманная технология их работы — залог успешного выполнения грузовых перевозок, снижения их себестоимости, ускорения оборота вагона

Похожие материалы

Информация о работе