МПС России
Российский государственный открытый
технический
университет путей сообщения
Подвижной состав железнодорожного
транспорта.
Контрольная работа
Студента 3 курса
специальности 240100.
«Организация перевозок и управление
на ж. д. транспорте» .
Лукашова.В.В.
02-п/Д- 37085.
Майоров.В.Г.
Москва 2005.
Задание
1. Перечислить основные серии магистральных грузовых тепловозов и электровозов, привести их основные технические характеристики: осевую формулу, нагрузку на ось, мощность, расчетные значения силы тяги и скорости в продолжительном режиме, конструкционную скорость.
Указать принципиальные отличия в устройстве тепловоза от электровоза, пояснить, как приводится локомотив в движение, привести примеры тяговых характеристик тепловоза и электровоза.
2. Произвести выбор серии локомотива для тяги грузовых поездов на заданном участке обращения и заданном размере движения.
Привести эскиз расположения оборудования на выбранном локомотиве, описать особенности применяемого силового оборудования.
3. Определить КПД выбранного вида тяги (тепловозной или электрической) по заданным значениям КПД составляющих звеньев энергетической цепи.
4. Определить касательную мощность локомотива в продолжительном режиме.
5. Определить массу состава для заданного участка по условиям прохождения наиболее трудного подъема с равномерной скоростью, соответствующей расчетной силе тяги.
6. Проверить возможность размещения поезда в пределах приемоотправочных путей станции.
7. Определить касательную силу тяги при трогании локомотива с места.
8. Определить время движения по участку обращения поездов по заданной
участковой скорости.
9. Определить среднюю техническую скорость движения по участку.
10. Определить средний расход электроэнергии электровозом на участке при
заданных коэффициентах холостого хода.
Локомотивы |
Осевая формула. |
Нагрузка на ось, кН. |
Мощность ЛОКОМОТИВА РС, кВт. |
Расчетная сила тяги Fкр, кН. |
Расчетная скорость Vр, км/ч. |
Конструкционная скорость Vк, км/ч. |
Длина локомотива I л, м |
Число колесных пар. |
||||||
Тепловозы. |
||||||||||||||
2ТЭ10М |
2(3О-3О) |
230 |
2ҳ2206 |
2ҳ253 |
24,7 |
100 |
2ҳ16,969 |
12 |
||||||
3ТЭ10М |
2(3о-3о) |
230 |
3ҳ2206 |
3ҳ253 |
24,7 |
100 |
3ҳ16,969 |
18 |
||||||
2М62У |
2(3о-3о) |
198 |
2ҳ1470 |
2ҳ200 |
20,0 |
100 |
2ҳ17,550 |
12 |
||||||
2ТЭ116 |
2(3О-3О) |
230 |
2ҳ2250 |
2ҳ253 |
24,4 |
100 |
2ҳ16,969 |
12 |
||||||
2ТЭ121 |
2(3О-3О) |
250 |
2ҳ2940 |
2ҳ300 |
26,6 |
100 |
2ҳ21,000 |
12 |
||||||
Электровозы. |
||||||||||||||
ВЛ60К |
3о-3о |
230 |
4450 |
368 |
43,5 |
100 |
20,8 |
6 |
||||||
ВЛ80Р |
2(2о-2о) |
230 |
6020 |
490 |
44,2 |
100 |
33,0 |
8 |
||||||
ВЛ8 |
2о+2о+2о +2о |
230 |
5480 |
456 |
43,3 |
100 |
28,0 |
8 |
||||||
ВЛ10 |
2(2о-2о) 2(2о-2о) |
230 |
5970 |
460 |
46,7 |
100 |
33 |
8 |
||||||
ВЛ11(3с |
230 |
8780 |
677 |
46,7 |
100 |
50 |
12 |
1. Основные серии магистральных грузовых тепловозов и электровозов и их
технические характеристики. Таблица № 1
Основными типами магистральных локомотивов, применяемых на железных дорогах нашей страны, являются электровозы постоянного и переменного тока и тепловозы с электрической передачей. Наибольшим КПД обладают тепловозы (28-32%), так как электрическая энергия в них вырабатывается непосредственно на тепловозе. У электрической тяги КПД составляет от 20 до 25% в зависимости от типа электростанции, от которой производится питание электрической энергией электровоза.
И у тепловозов с электрической передачей, и у электровозов колесные
пары приводятся в движение электродвигателями. У тепловозов электрическая энергия для двигателей вырабатывается собственной дизель-генераторной установкой, а у электровозов - электростанциями, находящимися далеко и к электровозу она подается по линиям электропередачи, проходя различные преобразования, которым сопутствуют неизбежные потери.
Но электровоз в поездной работе обладает определенными преимуществами перед тепловозом благодаря тому, что электродвигатели электровоза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.