Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МПС России

Российский государственный открытый
технический университет путей сообщения

 


              Подвижной состав железнодорожного

                                     транспорта.

Контрольная работа

Студента 3 курса
специальности 240100.
«Организация перевозок и управление
на ж. д. транспорте» .

                                   Лукашова.В.В.

                                   02-п/Д- 37085.

Преподаватель:

                              Майоров.В.Г.

                                            Москва  2005.


Задание

1.  Перечислить основные серии магистральных грузовых тепловозов и электровозов, привести их основные технические характеристики: осевую формулу, нагрузку на ось, мощность, расчетные значения силы тяги и скорости в продолжительном режиме, конструкционную скорость.

Указать принципиальные отличия в устройстве тепловоза от электровоза, пояснить, как приводится локомотив в движение, привести примеры тяговых характеристик тепловоза и электровоза.

2.  Произвести выбор серии локомотива для тяги грузовых поездов на заданном участке обращения и заданном размере движения.                                                                                                

Привести эскиз расположения оборудования на выбранном локомотиве, описать особенности применяемого силового оборудования.

3.  Определить КПД выбранного вида тяги (тепловозной или электрической) по заданным значениям КПД составляющих звеньев энергетической цепи.

4.  Определить касательную мощность локомотива в продолжительном режиме.

5.  Определить массу состава для заданного участка по условиям прохождения наиболее трудного подъема с равномерной скоростью, соответствующей расчетной силе тяги.

6.  Проверить возможность размещения поезда в пределах приемоотправочных путей станции.

7.  Определить касательную силу тяги при трогании локомотива с места.

8.       Определить время движения по участку обращения поездов по заданной

          участковой скорости.

9.      Определить среднюю техническую скорость движения по участку.

10.    Определить средний расход  электроэнергии электровозом на участке при

         заданных коэффициентах холостого хода.

          

Локомотивы

Осевая формула.

Нагрузка на

ось, кН.

Мощность

ЛОКОМОТИВА

РС, кВт.

Расчетная сила тяги

Fкр, кН.

Расчетная скорость

Vр, км/ч.

Конструкционная

скорость Vк, км/ч.

Длина локомотива I л, м

Число колесных пар.

 

                                            Тепловозы.

2ТЭ10М

2(3О-3О)

230

2ҳ2206

2ҳ253

24,7

       100

2ҳ16,969

12

 

3ТЭ10М

2(3о-3о)

230

3ҳ2206

3ҳ253

24,7

       100

3ҳ16,969

18

 

2М62У

2(3о-3о)

198

2ҳ1470

2ҳ200

20,0

       100

2ҳ17,550

12

 

2ТЭ116

2(3О-3О)

230

2ҳ2250

2ҳ253

24,4

       100

2ҳ16,969

12

 

2ТЭ121

2(3О-3О)

250

2ҳ2940

2ҳ300

26,6

       100

2ҳ21,000

12

 

                                           Электровозы.

ВЛ60К

3о-3о

230

4450

368

43,5

       100

20,8

6

 

ВЛ80Р

2(2о-2о)

230

6020

490

44,2

       100

33,0

8

 

ВЛ8

2о+2о+2о

+2о

230

5480

456

43,3

       100

28,0

8

 

ВЛ10

2(2о-2о)

2(2о-2о)

230

5970

460

46,7

       100

33

8

 

ВЛ11(3с

230

8780

677

46,7

100

50

12

 

1. Основные серии магистральных грузовых тепловозов и электровозов и их

 технические характеристики.                                                        Таблица № 1

            Основными типами магистральных локомотивов, применяемых на железных дорогах нашей страны, являются электровозы постоянного и переменного тока и тепловозы с электрической передачей. Наибольшим КПД обладают тепловозы (28-32%), так как электрическая энергия в них вырабатывается непосредственно на тепловозе. У электрической тяги КПД составляет от 20 до 25% в зависимости от типа электростанции, от которой производится питание электрической энергией электровоза.

И у тепловозов с электрической передачей, и у электровозов колесные

пары приводятся в движение электродвигателями. У тепловозов электрическая энергия для двигателей вырабатывается собственной дизель-генераторной установкой, а у электровозов - электростанциями, находящимися далеко и к электровозу она подается по линиям электропередачи, проходя различные преобразования, которым сопутствуют неизбежные потери.

          Но электровоз в поездной работе обладает определенными преимуществами перед тепловозом благодаря тому, что электродвигатели электровоза

Похожие материалы

Информация о работе