классов, характеризующихся определенным диапазоном температур вспышки и химическими свойствами (ядовитость, коррозионность), и на 3 группы (очень опасные, опасные и малоопасные). ЛВЖ перевозятся по железным дорогам в специализированных цистернах – наливом, крытых вагонах и контейнерах в специальной таре. В частности, перевозка бензина допускается в тонкостенной таре со съемными и несъемными днищами, емкость до 40 л, массой нетто до 50 кг. Цистерны, выделенные для перевозки ЛВЖ, должны иметь по обе стороны котла желтую полосу, а на торцевых стенках – желтый квадрат с черной надписью “Огнеопасно”.
Грузоотправитель должен проставлять в накладной штемпель об опасности (“Легко воспламеняется”), а на дорожной ведомости и вагонном листе аналогичные отметки делает станция. При перевозке ЛВЖ в таре, она должна быть прочной, плотной, без следов течи. Подготовка и оборудование вагонов и контейнеров осуществляется грузоотправителями, выполнение погрузо-разгрузочных работ – грузоотправителями и грузополучателями с соблюдением необходимых мер безопасности.
ЛВЖ (в частности – бензин авиационный) имеют ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать как при работе с ними в обычных условиях, так и при проведение восстановительных работ:
1. Способность создавать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды выше температуры вспышки с распространением на расстояние более 2 км.
2. Возможность разгерметизации цистерн при повышение температуры.
3. Возможность возгорание паров от нагретых частей цистерны при резком сдвиге с места из-за перемещений жидкой фазы или гидроудара.
4. Способность образовывать взрывоопасные смеси в порожних емкостях из остатков.
Кроме того, бензин опасен при вдыхание и проглатывании (расстройство дыхания, учащение пульса, потеря сознания), попадание на кожу и в глаза. При пожаре и взрывах возможны ожоги, травмы.
В качестве средств индивидуальной защиты могут применяться:
· ПДУ-3 – для химразведки и руководителя работ (в течение 20 минут);
· Изолирующий защитный костюм КИХ-5 в комплексе с изолирующем противогазом ИП-4М или дыхательным аппаратом АСВ-2 – для аварийных бригад.
· Огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20, либо защитный общевойсковой костюм Л-1 или Л-2 в комплексе с противогазом ДПГ с патронами А, Е – при возгорании.
· Спецодежда, промышленный противогаз малого габарита ПФМ-1 с универсальным защитным патроном ПЗУ, автономный защитный индивидуальный комплект с принудительной в зону дыхания очищенного воздуха – при малых концентрациях воздуха.
· Маслобензостойкие перчатки, специальная обувь.
При проведении АСДНР вагон необходимо отвести в безопасное место и изолировать опасную зону в радиусе не менее 800м. В опасную зону входят только в защитных средствах, придерживаясь наветренной стороны и избегая низких мест. Необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности, а также устранить источники огня и искр. При утечке и разливе бензина об этом сообщают в ЦСЭН. Движение поездов и маневровая работа в опасной зоне прекращается. Принимаются меры к устранению течи и перекатки содержимого в исправную емкость, недопущению попадания вещества в водоемы, подвалы, канализацию.
При пожаре горящие емкости необходимо охлаждать водой с максимального расстояния.
При нейтрализации производится рассеивание паров с использованием распыленной воды. Осуществляется откачка вещества с пониженной местности. Место разлива изолируется песком, воздушно- механической пеной. Поверхностный загрязненный слой грунта срезается и вывозится для утилизации. Места срезов засыпаются свежим слоем грунта. Производится обмывка поверхностей подвижного состава и обработки паром
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.