Задание и исходные данные:
1. Перечислить виды
зубчатых передач, с помощью которых осуществляется передача вращательного
движения между валами с параллельными, пересекающимися, перекрещивающимися
осями.
Указать
наиболее распространенные типы зубьев в передачах.
2. Дать характеристику и определить передаточное число зубчатого механизма.
3. По известному значению модуля m, числу зубьев шестерни и колеса цилиндрической передачи, определить:
— диаметры делительных окружностей шестерни и колеса d3 и d4;
— диаметры окружностей выступов da3 и da4 и впадин df3, и df4;
— диаметры основных окружностей db3 и db4;
— межосевое расстояние аw.
4. По расчетным данным построить схему зацепления. На схеме показать:
— теоретический и практический участки линии зацепления;
— шаг зацепления Рw ;
— сравнить шаг зацепления на схеме с расчетным шагом на основной окружности;
— определить коэффициент перекрытия как отношение длины рабочего участка линии зацепления к шагу зацепления и сравнить его с расчетным значением.
Для ступени с рассчитанными геометрическими параметрами определить окружную скорость v в зацеплении при заданном значении угловой скорости входного звена = 10 с-1 . На схеме зацепления ступени показать направление скорости v.
Исходные данные:
- число зубьев меньшего колеса z1 = 16 передачи внутреннего зацепления;
- число зубьев большего колеса z2 = 64 передачи внутреннего зацепления;
- число зубьев меньшего колеса z3 = 20 передачи внешнего зацепления;
- число зубьев большего колеса z4 = 40 передачи внешнего зацепления;
- модуль зацепления m = 5;
- угол зацепления = 200.
1. Виды зубчатых передач, с помощью которых осуществляется передача вращательного движения между валами с параллельными, пересекающимися, перекрещивающимися осями. Наиболее распространенные типы зубьев в передачах.
Зубчатые передачиподразделяются на:
1. цилиндрические
2. конические
3. шевронные
По виду колес цилиндрические передачи бывают открытого и закрытого типа (открытого, если передачи смонтированы без корпуса, закрытого – в корпусе.)
По условиям зацепления цилиндрические передачи бывают внешнего и внутреннего зацепления. Особенностью колес внутреннего зацепления является то, что зубы нарезаны на внутренней поверхности колеса.
По виду наклона зубьев цилиндрические колеса бывают прямозубые и косозубые. Достоинством косозубых колес является возможность передачи большей нагрузки (т.е. большего крутящего момента), недостатком – повышенная точность изготовления и монтажа.
Цилиндрические передачи применяют в случаях, когда входной и выходной валы параллельны, в других случаях применяют конические зубчатые передачи.
По виду наклона зубьев конические зубчатые передачи бывают прямозубые, косозубые, с круговым зубом. Предпочтительно применять передачи с круговым зубом, так как они обладают нагрузочной способностью. Конические передачи применяют в случаях, когда оси ведущего и ведомого колес должны пересекаться.
Шевронные передачи по внешнему виду напоминают два цилиндрических колеса с косозубым зацеплением. Достоинством таких колес по сравнению с обычными косозубыми колесами является отсутствие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.