Составление планов формирования поездов на основе вероятностного анализа вагонопотоков

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Теперь по теории полной вероятности (сумма всех вероятностей наступления событий равна единице) можно посчитать вероятность III варианта оптимального плана формирования поездов, когда каждый в отдельности из потоков меньше своих критических значений, но в сумме N1j + N4j > 260, т.е. больше критического значения для назначения поездов БГ.

        

Полученный результат свидетельствует о правильности выполненного вероятностного анализа плана формирования поездов в соответствии с заданием.

Вывод:

Первый вариант плана формирования поездов, рассчитанный по средним значениям вагонопотоков, будет оптимальным 148 дней в году (0,2937 • 365 = 108). В остальные дни с вероятностью 0,0064 выгодно применение третьего плана формирования (3 дня в году); с вероятностью 0,5645 – IV вариант (206 дней в году); с вероятностью 0,1354 – II вариант (49 дней в году). Это означает, что для соблюдения оптимального режима работы по организации вагонопотоков на полигоне АГ целесообразно иметь двухвариантный план формирования поездов (I вариант и IV вариант).

Зная критические значения вагонопотоков, необходимо организовать их суточный прогноз и в соответствии с ним строить работу по формированию поездов.

                                                          Задача № 2.

Тема: “Транспортная задача”.

Имеются три пункта отправления однородного груза, и пять пунктов его назначения. На пунктах отправления, груз находится в количестве , в пункты назначения требуется доставить соответственно  груза. Известна стоимость перевозки единицы груза из каждого пункта отправления в каждый пункт назначения (матрица D). Составить такой план перевозки, при котором необходимо вывезти все запасы груза, полностью удовлетворить все потребности и обеспечить при этом минимум затрат на перевозку.

Исходные данные.

                                                                    


Решение.

Планом перевозок называется совокупность значений переменных удовлетворяющая системе линейных уравнений.

Теорема 1. Ранг r матрицы перевозок на единицу меньше числа уравнений в системе. Теорема является основополагающей для решения транспортной задачи.

Транспортная задача, как любая задача линейного программирования, может быть решена симплексным методом. Однако в силу простоты математической модели  специально для транспортной задачи разработаны более простые методы. Мы используем метод потенциалов. Применение метода потенциалов основано на понятиях опорного плана, цикла в матрице перевозок, потенциалов пунктов отправления и назначения, косвенных и истинных тарифов, критерия оптимальности плана перевозок.

Матрица перевозок.

b1

b2

b3

b4

b5

a1

9

5

7

1

9

50

30

20

a2

7

6

4

8

4

30

30

a3

5

3

4

9

9

70

20

30

20

20

30

50

30

20

150

Определим общую стоимость перевозки грузов:

Цикл 1.

b1

b2

b3

b4

b5

a1

9

5

7

1

9

50

20

30

a2

7

6

4

8

4

30

30

a3

5

3

4

9

9

70

50

20

20

30

50

30

20

150

Определим стоимость перевозки грузов:

Поскольку С1 = 950> С = 810, то пересчет опорного плана по циклу 1 не привел к улучшению плана перевозок.

Цикл 2.

b1

b2

b3

b4

b5

a1

9

5

7

1

9

50

30

20

a2

7

6

4

8

4

30

30

a3

5

3

4

9

9

70

20

30

20

20

30

50

30

20

150

Определим общую стоимость перевозки грузов:

Поскольку С2 = 930> С = 810, то пересчет опорного плана по циклу 2 не привел к улучшению плана перевозок.

Цикл 3.

b1

b2

b3

b4

b5

a1

9

5

7

1

9

50

30

20

a2

7

6

4

8

4

30

30

a3

5

3

4

9

9

70

20

50

20

30

50

30

20

150

Определим общую стоимость перевозки грузов:

Поскольку С3 =870> С = 810, то пересчет опорного плана по циклу

Похожие материалы

Информация о работе