Теперь по теории полной вероятности (сумма всех вероятностей наступления событий равна единице) можно посчитать вероятность III варианта оптимального плана формирования поездов, когда каждый в отдельности из потоков меньше своих критических значений, но в сумме N1j + N4j > 260, т.е. больше критического значения для назначения поездов БГ.
Полученный результат свидетельствует о правильности выполненного вероятностного анализа плана формирования поездов в соответствии с заданием.
Вывод:
Первый вариант плана формирования поездов, рассчитанный по средним значениям вагонопотоков, будет оптимальным 148 дней в году (0,2937 • 365 = 108). В остальные дни с вероятностью 0,0064 выгодно применение третьего плана формирования (3 дня в году); с вероятностью 0,5645 – IV вариант (206 дней в году); с вероятностью 0,1354 – II вариант (49 дней в году). Это означает, что для соблюдения оптимального режима работы по организации вагонопотоков на полигоне АГ целесообразно иметь двухвариантный план формирования поездов (I вариант и IV вариант).
Зная критические значения вагонопотоков, необходимо организовать их суточный прогноз и в соответствии с ним строить работу по формированию поездов.
Задача № 2.
Тема: “Транспортная задача”.
Имеются три пункта отправления однородного груза, и пять пунктов его назначения. На пунктах отправления, груз находится в количестве , в пункты назначения требуется доставить соответственно груза. Известна стоимость перевозки единицы груза из каждого пункта отправления в каждый пункт назначения (матрица D). Составить такой план перевозки, при котором необходимо вывезти все запасы груза, полностью удовлетворить все потребности и обеспечить при этом минимум затрат на перевозку.
Исходные данные.
Решение.
Планом перевозок называется совокупность значений переменных удовлетворяющая системе линейных уравнений.
Теорема 1. Ранг r матрицы перевозок на единицу меньше числа уравнений в системе. Теорема является основополагающей для решения транспортной задачи.
Транспортная задача, как любая задача линейного программирования, может быть решена симплексным методом. Однако в силу простоты математической модели специально для транспортной задачи разработаны более простые методы. Мы используем метод потенциалов. Применение метода потенциалов основано на понятиях опорного плана, цикла в матрице перевозок, потенциалов пунктов отправления и назначения, косвенных и истинных тарифов, критерия оптимальности плана перевозок.
Матрица перевозок.
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
|||||||
a1 |
9 |
5 |
7 |
1 |
9 |
50 |
|||||
30 |
20 |
||||||||||
a2 |
7 |
6 |
4 |
8 |
4 |
30 |
|||||
30 |
|||||||||||
a3 |
5 |
3 |
4 |
9 |
9 |
70 |
|||||
20 |
30 |
20 |
|||||||||
20 |
30 |
50 |
30 |
20 |
150 |
Определим общую стоимость перевозки грузов:
Цикл 1.
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
|||||||
a1 |
9 |
5 |
7 |
1 |
9 |
50 |
|||||
20 |
30 |
||||||||||
a2 |
7 |
6 |
4 |
8 |
4 |
30 |
|||||
30 |
|||||||||||
a3 |
5 |
3 |
4 |
9 |
9 |
70 |
|||||
50 |
20 |
||||||||||
20 |
30 |
50 |
30 |
20 |
150 |
Определим стоимость перевозки грузов:
Поскольку С1 = 950> С = 810, то пересчет опорного плана по циклу 1 не привел к улучшению плана перевозок.
Цикл 2.
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
|||||||
a1 |
9 |
5 |
7 |
1 |
9 |
50 |
|||||
30 |
20 |
||||||||||
a2 |
7 |
6 |
4 |
8 |
4 |
30 |
|||||
30 |
|||||||||||
a3 |
5 |
3 |
4 |
9 |
9 |
70 |
|||||
20 |
30 |
20 |
|||||||||
20 |
30 |
50 |
30 |
20 |
150 |
Определим общую стоимость перевозки грузов:
Поскольку С2 = 930> С = 810, то пересчет опорного плана по циклу 2 не привел к улучшению плана перевозок.
Цикл 3.
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
|||||||
a1 |
9 |
5 |
7 |
1 |
9 |
50 |
|||||
30 |
20 |
||||||||||
a2 |
7 |
6 |
4 |
8 |
4 |
30 |
|||||
30 |
|||||||||||
a3 |
5 |
3 |
4 |
9 |
9 |
70 |
|||||
20 |
50 |
||||||||||
20 |
30 |
50 |
30 |
20 |
150 |
Определим общую стоимость перевозки грузов:
Поскольку С3 =870> С = 810, то пересчет опорного плана по циклу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.