Схемы определения расстояний между осями смежных путей
Рабочая зона определяется шириной А (рис.8.1.) габарита тела человека в исходной рабочей позе, отклонениями D1 ,D2тела за габарит рабочей позы при выполнении трудовых операций и углом а, характеризующим ориентацию человека относительно оси пути. Ширина рабочей зоны в плоскости, перпендикулярной оси пути
M= (D1 +A +D2)·cosα
Если принять размах отклонений D=D1+D2, то
М = (D + A)·cosα
Установлено, что случайные величины A, Dи α подчинены закону нормального распределения.
С учетом фактической численности персонала, занятого обработкой составов на станциях сети дорог, сетевой норматив расчетной ширины рабочей зоны в междупутьях следует определять по выражен
Mрасч=m+4,5σm
Мрасч = 676 + 4,5 • 38 = 847мм
Учитывая ширину рабочей зоны рассчитаем расстояние между осями смежных путей
S = M + b1 + b2 + δ1 + δ2 + B - μ
где: b1 ,b2 - зазоры безопасности между рабочей зоной и подвижным составом, которые должны оставаться на случай если работник отступит от движущихся вагонов в сторону смежного пути.
Зазор безопасности исключает возможность травмирования работников проволокой или другими предметами, которые выходят за габарит подвижного состава.
δ-максимально допустимые боковые смещения вагонов в сторону междупутья.
В - ширина габарита подвижного состава в плоскости, перпендикулярной оси пути.
μ - горизонтальное расстояние между вертикальной линией габарита подвижного состава и контуром детали, к которой прикасается работник.
S= 847 + 100 + 100 + 50 + 50 + 3750-150 = 4747мм
Вывод: фактическая ширина междупутья на погрузочно-разгрузочных фронтах станции Голутвин составляет 4747 мм и более, что соответствует рассчитанным нормам безопасной организации труда приемосдатчиков груза и багажа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.