Составление однониточного плана станции с осигналиванием для организации двухстороннего движения по одному перегонному пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вычерчиваются схема числовой кодовой автоблокировки и схема информирования ДСП о состоянии участков приближения.

2. Увязку сигнальных показаний входного и предвходного светофоров привести в виде таблицы.

        3. Кратко изложить работу схемы для заданного варианта

4. Привести схему увязки сигнальных показаний путевых светофоров (входного и предвходного) с показаниями локомотив­ного светофора АЛСН. На схеме показать состояние устройств контроля участков приближения и включение соответствующих контрольных ламп на пульте ДСП.

Решение.

Числовую кодовую автоблокировку проектируют при всех видах тяги поездов. При электрической тяге постоянного тока ис­пользуют рельсовые цепи, работающие на сигнальной частоте 50 Гц, при электрической тяге переменного тока на сигнальной час­тоте 25 Гц, а при автономной тяге возможно применение частоты 50 и 25 Гц. В остальном схемы автоблокировки идентичны с об­щими принципами кодирования информации. Связь между смеж­ными сигнальными точками обеспечивается без применения проводов кодовыми сигналами КЖ, Ж, 3 с числовыми признаками, которые передаются по рельсовым нитям. Для обеспечения рабо­ты АЛСН этими же кодовыми сигналами на локомотив трансли­руется информация о сигнальном показании путевого светофора, с которым сближается поезд. Кодовые сигналы посылаются в рельсы навстречу движущемуся поезду от сигнальной точки, рас­положенной впереди, сигнальной точки расположенной позади, где и воспринимаются импульсным путевым реле при свободном состоянии блок-участка, а при вступлении на него поезда локомо­тивными катушками устройств АЛСН.

В системе числовой кодовой автоблокировки рельсовые цепи используются не только для контроля свободности и исправности рельсовых нитей, но и для увязки показаний смежных светофо­ров. Сигналами проходных светофоров управляют посредством числовых кодовых сигналов КЖ, Ж и 3, передаваемых по рельсо­вым цепям. Кодовый сигнал КЖ содержит один, Ж - два и 3 - три импульса в кодовом цикле.

Передающая и приемная аппаратура автоблокировки распо­лагается в релейных шкафах РШ проходных светофоров.

К передающей аппаратуре относятся:

- кодовый путевой трансмиттер КПТ для образования кодовых сигналов КЖ, Ж и 3;

- трансмиттерное реле Т, которое подключается к одному из контактов трансмиттера в зависимости от поездной ситуации и посылает соответствующий кодовый сигнал в рельсовую линию; от светофора с красным огнем передается кодовый сигнал КЖ, с желтым - сигнал Ж и с зеленым - сигнал 3;

- источник питания рельсовой цепи, в качестве которого на участках с электротягой переменного тока применяется преобра­зователь частоты ПЧ 50/25 совместно с питающим трансформато­ром ПТ.

К приемной аппаратуре относятся:

- релейный трансформатор РТ, служащий для согласования
приемных устройств с рельсовой линией;

- защитный фильтр Ф, имеющий незначительное сопротив­ление сигнальному току 25 Гц и препятствующий прохождению тягового тока

Похожие материалы

Информация о работе