вычерчиваются схема числовой кодовой автоблокировки и схема информирования ДСП о состоянии участков приближения.
2. Увязку сигнальных показаний входного и предвходного светофоров привести в виде таблицы.
3. Кратко изложить работу схемы для заданного варианта
4. Привести схему увязки сигнальных показаний путевых светофоров (входного и предвходного) с показаниями локомотивного светофора АЛСН. На схеме показать состояние устройств контроля участков приближения и включение соответствующих контрольных ламп на пульте ДСП.
Решение.
Числовую кодовую автоблокировку проектируют при всех видах тяги поездов. При электрической тяге постоянного тока используют рельсовые цепи, работающие на сигнальной частоте 50 Гц, при электрической тяге переменного тока на сигнальной частоте 25 Гц, а при автономной тяге возможно применение частоты 50 и 25 Гц. В остальном схемы автоблокировки идентичны с общими принципами кодирования информации. Связь между смежными сигнальными точками обеспечивается без применения проводов кодовыми сигналами КЖ, Ж, 3 с числовыми признаками, которые передаются по рельсовым нитям. Для обеспечения работы АЛСН этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о сигнальном показании путевого светофора, с которым сближается поезд. Кодовые сигналы посылаются в рельсы навстречу движущемуся поезду от сигнальной точки, расположенной впереди, сигнальной точки расположенной позади, где и воспринимаются импульсным путевым реле при свободном состоянии блок-участка, а при вступлении на него поезда локомотивными катушками устройств АЛСН.
В системе числовой кодовой автоблокировки рельсовые цепи используются не только для контроля свободности и исправности рельсовых нитей, но и для увязки показаний смежных светофоров. Сигналами проходных светофоров управляют посредством числовых кодовых сигналов КЖ, Ж и 3, передаваемых по рельсовым цепям. Кодовый сигнал КЖ содержит один, Ж - два и 3 - три импульса в кодовом цикле.
Передающая и приемная аппаратура автоблокировки располагается в релейных шкафах РШ проходных светофоров.
К передающей аппаратуре относятся:
- кодовый путевой трансмиттер КПТ для образования кодовых сигналов КЖ, Ж и 3;
- трансмиттерное реле Т, которое подключается к одному из контактов трансмиттера в зависимости от поездной ситуации и посылает соответствующий кодовый сигнал в рельсовую линию; от светофора с красным огнем передается кодовый сигнал КЖ, с желтым - сигнал Ж и с зеленым - сигнал 3;
- источник питания рельсовой цепи, в качестве которого на участках с электротягой переменного тока применяется преобразователь частоты ПЧ 50/25 совместно с питающим трансформатором ПТ.
К приемной аппаратуре относятся:
- релейный трансформатор РТ,
служащий для согласования
приемных устройств с рельсовой линией;
- защитный фильтр Ф, имеющий незначительное сопротивление сигнальному току 25 Гц и препятствующий прохождению тягового тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.