Практическая работа. Расчет ущерба от загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом
Цель работы: научиться рассчитывать экономический ущерб окружающей среде от загрязнения атмосферного воздуха транспортным загрязнением.
Среди передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха наиболее агрессивным является автомобильный транспорт. Он обуславливает как мощное химическое, так и шумовое и механическое загрязнение. Следовательно, адекватно постоянному увеличению численности автомобильного парка, уровень интенсивности воздействия автотранспорта на окружающую среду непрерывно возрастает. Согласно статистическим данным среднегодовое производство автомобилей на планете составляет около 25 млн. штук, а численность мирового автопарка равна 500 млн., из которых 400 млн. машин – легковые. Как загрязнителя атмосферного воздуха автотранспорт значительно превосходит промышленность, включая теплоэнергетику. Так, доля загрязнений вносимых в атмосферу планеты автомобильным транспортом уже превысила 50%, а в областных городах РБ сегодня автотранспорт обуславливает 70-90% приземных концентраций СО и NOx
В ближайшие годы согласно прогнозам подобные тенденции только усилятся. Так, если в 1997 году в г. Минске было 217 тысяч автомобилей, то в 2002 году около 350 тысяч и если темпы прироста не изменятся к 2010 году 540 тысяч.
В среднем один эксплуатируемый автомобиль в сутки выбрасывает 4 кг углекислого газа, оксиды азота, свинец, бензопирен, сажу и т.д. Всего, состав отработавших газов двигателей включает до 200 компонентов (таблица 1).
Загрязнители, попадающие в атмосферу с выхлопными газами, оказывают разнообразное негативное воздействие на состояние окружающей среды. Так, следует особо отметить факт фотохимического окисления углеводородов под действием ультрафиолетового облучения в присутствии NOx. Продукты этих окислительных реакций способствуют образованию так называемого фотохимического смога, обладающего раздражающим и слезоточивым действием для человеческого организма.
Все большее опасение вызывает загрязнение окружающей среды соединениями свинца, которые способствуют росту сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, и бензопирена обладающего канцерогенным воздействием.
При расчете эколого-экономического ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными средствами валовые выбросы определяются через пробеговые, которые, в свою очередь, подсчитываются по эмпирическим зависимостям при известных удельных расходах топлива для заданных марок машин и их количества. Расчет платы может взиматься по известным выбросам основных составляющих выхлопных газов, либо, как поступают сейчас, по фактическому (документированному) расходу топлива.
1. Расчет ущерба от загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом.
Экономический ущерб от загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом зависит от количества загрязнителей попадающих в окружающую среду, величины удельного ущерба от одной условной тонны выбросов и безразмерных коэффициентов, учитывающих характер и условия рассеивания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.