Тест из 37 вопросов по дисциплине "Социальная экология" (Учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических. Наиболее влиятельное теоретическое направление в определении классов и классовой стратификации)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 Учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных, определенных социальных групп и отдельных личностей называется:

1.  Гносеологией

2.  Социологией

3.  Аксиологией

4.  Социометрией

Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают – называются:

1.  Нацией

2.  Трудовым коллективом

3.  Этносом

4.  Классом

Уровнями социологического знания являются:

1.  Общесоциологические теории

2.  Специальные социологические теории

3.  Конкретные социологические теории

Один из виднейших социологов Франции, который отстаивал положение о том, что в обществе решающую роль играет сотрудничество индивидов, их солидарность:

1.  Т. Гоббс

2.  В. Парето

3.  Э. Дюркгейм

4.  Ж. Гурвич

Автор книги «Город солнца», в которой изложены идеи утопического социализма:

1.  Т. Мор

2.  Ш. Фурье

3.  В.И. Ленин

4.  Т. Кампанелла

5.  Д. Бруно

Философ, живший во Франции в XVIII веке, отстаивавший идею о разделении властей на исполнительную, судебную и законодательную в целях предотвращения деспотизма:

1.  Ш. Монтескье

2.  К. Маркс

3.  Ж. Руссо

4.  О. Конт

Социолог, который ввел в науку понятия «идеальный тип», а также «социальное поведение людей», разделение на рациональное, ценностно-рациональное, эффективное и традиционное:

1.  П. Сорокин

2.  Т. Парсонс

3.  М. Вебер

4.  В. Парето

5.  Ж. Гурвич

Сторонник теории элит, считавший, что нормальное развитие общества зависит от жизнеспособности, функциональной способности элиты:

1.  П. Сорокин

2.  Т. Парсонс

3.  М. Вебер

4.  В. Парето

5.  Э. Мэйо

Американский социолог, рассматривавший равновесие как важнейший признак общества, нарушение которого ведет к дестабилизации общества:

1.  П. Сорокин

2.  Т. Парсонс

3.  М. Вебер

4.  В. Парето

5.  Р. Мертон

Автор «Понимающей социологии»:

1.  П. Сорокин

2.  Т. Парсонс

3.  М. Вебер

4.  В. Парето

5.  Д. Морено

Один из основных сторонников концепции конфликта как движущей силы общества, внесший в обществоведение понятие «материалистическое понимание истории:

1.  Ш. Монтескье

2.  К. Маркс

3.  Ж. Руссо

4.  О. Конт

5.  Ж. Гурвич

Кто хотел социологию приблизить по научной точности к естествознанию, положительным наукам и эту науку он считал образцом, примером для подражания:

1.  Ш. Монтескье

2.  К. Маркс

3.  Ж. Руссо

4.  О. Конт

5.  Э. Дюркгейм

Поведение, которое оценивается в конкретном обществе (или социальной группе) как отклоняющееся (не соответствующее ожиданиям других людей) и превышающее меру дозволенного, называется:

1.  Девиантным

2.  Делинквентным

3.  Противоправным

4.  Преступным

5.  Правомерным

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

· Причина девиантного поведения:

·  Подход к его объяснению:

1. Изменения в обществе, вызывающие его дезорганизацию и смену норм и ценностей

2. Биологические особенности человека

3. Психологические черты и комплексы человека

4. Конфликт между нормами культуры и существующих в различных социальных группах субкультур

5. Конфликт между властями и некоторыми категориями граждан

1. Биологический

2. Психологический

3. Культурологический

4. Социологический

5. Конфликтологический

Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения – это:

1. Социальная норма

2. Должностная инструкция

3. Обычай

4. Традиция

5. Юридические законы

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

· Типы девиантного поведения:

·  Критерий типологии

девиантного поведения:

1. Уголовно наказуемые – уголовно ненаказуемые

2. Негативные – позитивные

3. Патологические – непатологические

1. Последствия нарушения нормы

2. Применяемые санкции

3. Степень тяжести совершаемых действий

Для объяснения причины появления массового девиантного поведения Э. Дюркгейм в научный оборот ввел понятие:

1. «Конфликт»

2. «Бессознательное»

3. «Атараксия»

4. «Аномия»

5. «Апатия»

Механизм поддержания общественного порядка, включающий в себя всю совокупность средств и методов воздействия общества на субъектов с отклоняющимся поведением с целью устранения или минимизации вредных последствий этого поведения, называется:

1. Социализация

2. Восприятие

3. Принуждение

4. Групповое давление

5. Изоляция

Принуждение может выступать в форме:

1. Угрозы

2. Неформального контроля

3. Группы давления

Что не является тенденцией динамики преступности несовершеннолетних и молодежи в современной России:

1. Рост рецидивов

2. Реминизация

3. Маскулинизация

4. Рост тяжких преступлений

5. Увеличение числа воинских преступлений

Специфической причиной преступности несовершеннолетних и молодежи является:

1. Потребность в роскоши

2. Восприимчивость к стереотипам девиантных субкультур

3. Политический режим, ограничивающих права индивида

4. Социальная апатия большинства граждан

Эффективная профилактика наркомании основана:

1. На ужесточении законодательства

2. На программах обязательного медицинского кодирования

3. На развитии личности

4. На введении смертной казни за распространение наркотиков

Что не относится к задачам профилактики потребления наркотиков:

1. Формирование у молодежи моды на здоровый образ жизни

2. Формирование у молодых людей общечеловеческих ценностей

3. Пропаганда метадона в школах, вузах, армии

4. Создание условий для самореализации в социально одобряемых сферах деятельности (учебной, научной, досуговой, развивающей)

5. Формирование у молодых людей умений и навыков активной психологической защиты от давления группы

Что не является по своему характеру превентивной антинаркотической работой:

1. Социально-медицинская пропаганда

2. Социально-экологическая деятельность

3. Креативно-евгеническая работа

4. Креативно-развивающая работа

Наиболее действенной моделью предупреждения наркомании можно считать:

1. Социально-медицинскую

2. Социально-экологическую

3. Креативно-евгеническую

4. Креативно-развивающую

Объектом социологии является (выберите наиболее точное определение):

1. Общество в целом (вся сфера социального)

2. Природа

3. И природа, и общество

4. Собственно социальная сфера (как часть общества)

Предметом социологии являются (назовите ее основные структурные элементы – как уровни социологического знания):

1. Теоретический уровень – фундаментальные исследования, близкие по предмету к социальной философии

2. Теории среднего уровня – отраслевые социологии, изучающие актуальные социальные проблемы, имеющие прикладной (практический) характер (например, социология города, деревни, молодежи и т.д.)

3. Эмпирический – уровень конкретных социологических исследований (например, социологические опросы)

4. Формально-логический уровень

Основным методом исследования в прикладной социологии является:

Похожие материалы

Информация о работе