Учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных, определенных социальных групп и отдельных личностей называется:
1. Гносеологией
2. Социологией
3. Аксиологией
4. Социометрией
Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают – называются:
1. Нацией
2. Трудовым коллективом
3. Этносом
4. Классом
Уровнями социологического знания являются:
1. Общесоциологические теории
2. Специальные социологические теории
3. Конкретные социологические теории
Один из виднейших социологов Франции, который отстаивал положение о том, что в обществе решающую роль играет сотрудничество индивидов, их солидарность:
1. Т. Гоббс
2. В. Парето
3. Э. Дюркгейм
4. Ж. Гурвич
Автор книги «Город солнца», в которой изложены идеи утопического социализма:
1. Т. Мор
2. Ш. Фурье
3. В.И. Ленин
4. Т. Кампанелла
5. Д. Бруно
Философ, живший во Франции в XVIII веке, отстаивавший идею о разделении властей на исполнительную, судебную и законодательную в целях предотвращения деспотизма:
1. Ш. Монтескье
2. К. Маркс
3. Ж. Руссо
4. О. Конт
Социолог, который ввел в науку понятия «идеальный тип», а также «социальное поведение людей», разделение на рациональное, ценностно-рациональное, эффективное и традиционное:
1. П. Сорокин
2. Т. Парсонс
3. М. Вебер
4. В. Парето
5. Ж. Гурвич
Сторонник теории элит, считавший, что нормальное развитие общества зависит от жизнеспособности, функциональной способности элиты:
1. П. Сорокин
2. Т. Парсонс
3. М. Вебер
4. В. Парето
5. Э. Мэйо
Американский социолог, рассматривавший равновесие как важнейший признак общества, нарушение которого ведет к дестабилизации общества:
1. П. Сорокин
2. Т. Парсонс
3. М. Вебер
4. В. Парето
5. Р. Мертон
Автор «Понимающей социологии»:
1. П. Сорокин
2. Т. Парсонс
3. М. Вебер
4. В. Парето
5. Д. Морено
Один из основных сторонников концепции конфликта как движущей силы общества, внесший в обществоведение понятие «материалистическое понимание истории:
1. Ш. Монтескье
2. К. Маркс
3. Ж. Руссо
4. О. Конт
5. Ж. Гурвич
Кто хотел социологию приблизить по научной точности к естествознанию, положительным наукам и эту науку он считал образцом, примером для подражания:
1. Ш. Монтескье
2. К. Маркс
3. Ж. Руссо
4. О. Конт
5. Э. Дюркгейм
Поведение, которое оценивается в конкретном обществе (или социальной группе) как отклоняющееся (не соответствующее ожиданиям других людей) и превышающее меру дозволенного, называется:
1. Девиантным
2. Делинквентным
3. Противоправным
4. Преступным
5. Правомерным
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
· Причина девиантного поведения: |
· Подход к его объяснению: |
1. Изменения в обществе, вызывающие его дезорганизацию и смену норм и ценностей 2. Биологические особенности человека 3. Психологические черты и комплексы человека 4. Конфликт между нормами культуры и существующих в различных социальных группах субкультур 5. Конфликт между властями и некоторыми категориями граждан |
1. Биологический 2. Психологический 3. Культурологический 4. Социологический 5. Конфликтологический |
Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения – это:
1. Социальная норма
2. Должностная инструкция
3. Обычай
4. Традиция
5. Юридические законы
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
· Типы девиантного поведения: |
· Критерий типологии девиантного поведения: |
1. Уголовно наказуемые – уголовно ненаказуемые 2. Негативные – позитивные 3. Патологические – непатологические |
1. Последствия нарушения нормы 2. Применяемые санкции 3. Степень тяжести совершаемых действий |
Для объяснения причины появления массового девиантного поведения Э. Дюркгейм в научный оборот ввел понятие:
1. «Конфликт»
2. «Бессознательное»
3. «Атараксия»
4. «Аномия»
5. «Апатия»
Механизм поддержания общественного порядка, включающий в себя всю совокупность средств и методов воздействия общества на субъектов с отклоняющимся поведением с целью устранения или минимизации вредных последствий этого поведения, называется:
1. Социализация
2. Восприятие
3. Принуждение
4. Групповое давление
5. Изоляция
Принуждение может выступать в форме:
1. Угрозы
2. Неформального контроля
3. Группы давления
Что не является тенденцией динамики преступности несовершеннолетних и молодежи в современной России:
1. Рост рецидивов
2. Реминизация
3. Маскулинизация
4. Рост тяжких преступлений
5. Увеличение числа воинских преступлений
Специфической причиной преступности несовершеннолетних и молодежи является:
1. Потребность в роскоши
2. Восприимчивость к стереотипам девиантных субкультур
3. Политический режим, ограничивающих права индивида
4. Социальная апатия большинства граждан
Эффективная профилактика наркомании основана:
1. На ужесточении законодательства
2. На программах обязательного медицинского кодирования
3. На развитии личности
4. На введении смертной казни за распространение наркотиков
Что не относится к задачам профилактики потребления наркотиков:
1. Формирование у молодежи моды на здоровый образ жизни
2. Формирование у молодых людей общечеловеческих ценностей
3. Пропаганда метадона в школах, вузах, армии
4. Создание условий для самореализации в социально одобряемых сферах деятельности (учебной, научной, досуговой, развивающей)
5. Формирование у молодых людей умений и навыков активной психологической защиты от давления группы
Что не является по своему характеру превентивной антинаркотической работой:
1. Социально-медицинская пропаганда
2. Социально-экологическая деятельность
3. Креативно-евгеническая работа
4. Креативно-развивающая работа
Наиболее действенной моделью предупреждения наркомании можно считать:
1. Социально-медицинскую
2. Социально-экологическую
3. Креативно-евгеническую
4. Креативно-развивающую
Объектом социологии является (выберите наиболее точное определение):
1. Общество в целом (вся сфера социального)
2. Природа
3. И природа, и общество
4. Собственно социальная сфера (как часть общества)
Предметом социологии являются (назовите ее основные структурные элементы – как уровни социологического знания):
1. Теоретический уровень – фундаментальные исследования, близкие по предмету к социальной философии
2. Теории среднего уровня – отраслевые социологии, изучающие актуальные социальные проблемы, имеющие прикладной (практический) характер (например, социология города, деревни, молодежи и т.д.)
3. Эмпирический – уровень конкретных социологических исследований (например, социологические опросы)
4. Формально-логический уровень
Основным методом исследования в прикладной социологии является:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.