Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова»
Утверждено
Проректор по учебной работе
____________________ О. И. Родькин
_______________ 2009
Регистрационный № УД-_____/р.
«ГЕНЕТИКА. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА»
Учебная программа для специальности
1-33 01 05 «Медицинская экология»
Факультет: |
экологической медицины, заочного обучения |
|
Кафедра: |
Экологической и молекулярной генетики |
|
Курс: |
3 |
3 |
Семестр: |
1 - 2 |
1 |
Лекции (часы): |
36 |
8 |
Практические (семинарские) занятия (часы): |
- |
- |
Лабораторные занятия (часы): |
18 |
4 |
Всего аудиторных часов по дисциплине: |
54 |
10 |
Всего часов по дисциплине: |
54 |
46 |
Зачет (семестр): |
2 семестр |
1 семестр |
Экзамен (семестр): |
– |
– |
Контрольная работа (месяц): |
– |
Ноябрь |
Курсовой проект (работа) (семестр): |
– |
– |
Форма получения высшего образования: |
очная |
заочная |
МИНСК 2009
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы дисциплины «Генетика. Медицинская генетика» (регистрационный № ТД-_____/тип. от _______________ 2009), учебного плана специальности очной формы обучения (регистрационный № _____ от _______________ 2009) и учебного плана специальности заочной формы обучения (регистрационный № _____ от _______________ 2009).
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экологических информационных систем (протокол № __ от _______________ 2009).
Заведующий кафедрой
____________________С.Б. Мельнов
Одобрена и рекомендована к утверждению советом факультета экологической медицины (протокол № __ от _______________ 2009).
Председатель
____________________ М.С. Морозик
1. Пояснительная записка
Цель изучения дисциплины.
Предметом изучения дисциплины являются основы медицинской генетики и наследственных заболеваний.
Цель преподавания дисциплины – освещение основ фундаментальной и медицинской генетики, принципов и методов лабораторной диагностики генетических заболеваний, лечения и профилактики редких и широко распространенных наследственных болезней.
Изучение данного
курса предусматривается учебными планами специальности
1-33 01 05 «Медицинская экология» очной и заочной форм обучения.
Задачи дисциплины.
В результате усвоения этой дисциплины обучаемый должен:
- знать:
1. Современные представления о геноме человека.
2. Показания к проведению, этапы и содержание медико-генетического консультирования.
3. Основные методы медицинской генетики и их применение в клинической практике.
4. Показания к проведению лабораторной генетической диагностики.
5. Уровни лабораторной диагностики генетических заболеваний.
6. Сущность и принципы цитогенетических методов диагностики.
7. Классификацию хромосомной патологии
8. Механизмы формирования хромосомных перестроек.
9. Сущность и принципы применения современных молекулярно-цитогенетических методов в диагностике генетических заболеваний и в исследованиях генома человека.
10. Сущность, принципы и виды молекулярно-генетических методов диагностики.
11. Классификацию моногенных заболеваний, типы наследования.
12. Методы пренатальной диагностики и неонатального скрининга, показания к ним, сроки проведения.
13. Принципы и методы организации медико-генетической помощи в республике.
- уметь:
1. Оценивать клинико-генеалогические данные обследования больного.
2. Дать интерпретацию лабораторных цитогенетических результатов обследования пациента.
3. Поставить диагноз хромосомной болезни на основании данных цитогенетического анализа.
4. Интерпретировать биохимические и молекулярные данные генетической диагностики.
5. Излагать полученные при исследовании данные в истории болезни с картой клинико-генеалогического обследования.
6. Давать прогноз возникновения генетического заболевания у пробанда и его родственников.
7. Выделять семьи из группы лиц с повышенным риском развития того или иного заболевания с наследственным предрасположением.
8. Объяснить суть и эффективность профилактических мероприятий, предупреждающих наследственные и врожденные заболевания.
- иметь навыки:
1. Выполнения кариологического анализа метафазных хромосом.
2. Приготовления изображения систематизированного кариотипа.
3. Записи кариотипа человека в норме и при патологии с использованием современной номенклатуры хромосом человека.
4. Определения типа наследования по записи родословных.
5. Оценки информативности примененного молекулярно-генетического метода.
6. Оценки разрешающей возможности конкретного лабораторного метода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.