Учебная программа дисциплины «Логика» (Содержание учебного материала. Учебно-методическая карта дисциплины)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философии, социологии и экономики

                                                                                          _________ протокол № ___

                                                                                              (дата)      

                                                                                          Заведующий кафедрой

                                                                                          ___________  Н.Д. Лепская

                                                                                             (подпись)       

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета мониторинга окружающей среды  МГЭУ имени А.Д. Сахарова

                                                                                          _________ протокол № ___

                                                                                             (дата)

                                                                                        Председатель

                                                                                        __________   Н.В. Пушкарев

                                                                                          (подпись)                        


ВВЕДЕНИЕ

Рабочим учебным планом на 2008-2009 учебный год факультета экологической медицины  Международного государственного экологического университета имени А.Д. Сахарова для специальности «1-33 01 05 Медицинская экология» предусмотрено изучение дисциплины «Логика».

Изучение «Логики» способствует формированию культуры мышления у студентов, выработке практических навыков при совершении разнообразных логических операций, умению увязывать изучаемый материал как со своими профессиональными интересами, так и с другими областями человеческого знания.

В целом на изучение дисциплины «Логика» по Образовательному стандарту «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин. РД РБ 02100.5.277-2006» отводится 34 часа. Для студентов заочной формы обучения запланировано 8 часов аудиторных занятий: лекций – 4 часа, семинарских занятий – 4 часа. Темы в разделе «Содержание программы», отмеченные звездочками, студентами изучаются самостоятельно. В конце семестра по дисциплине «Логика» предусматривается сдача зачета.

В соответствии с рабочим учебным планом для заочной формы обучения по специальности «Медицинская экология» студент обязан выполнить одну контрольную работу. Вариант контрольных работ определяется в соответствии с номером студенческого билета (зачетной книжки). Контрольная работа предусматривает  освещение  как теоретического  материала, так и выполнение практических заданий.

Контрольная работа должна быть предоставлена для проверки преподавателю кафедры философии, социологии и экономики за 2 недели до начала экзаменационной (зачетной) сессии. В случае невыполнения данного требования или отрицательной оценки студент не допускается к зачету по дисциплине «Логика».

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение дисциплины "Логика"  предусматривает активное освоение студентами основных элементов логической культуры, как в теоретическом плане, как и в плане  выработки практических навыков осознанного решения различных мыслительных задач. Студент должен уметь определять предмет мысли или разговора, правильно систематизировать класс мыслимых объектов, различать истинные и ложные суждения, корректно формулировать вопросы и отвечать на них, владеть искусством правильного дедуктивного и индуктивного умозаключения, вывода по аналогии, аргументировано защищать свою точку зрения при помощи доказательства и опровержения, уметь выявлять противоречия и непоследовательность в рассуждениях, противостоять софистическим приемам ложной аргументации. Эти и другие практические логические навыки необходимы в различных сферах жизни: педагогической, научно-исследовательской, политической, юридической, религиозной, нравственной, управленческой и др.

Преподавание логики основано на использовании знаний полученных

Похожие материалы

Информация о работе