нравственном уровне и оказание им помощи в выработке стратегии и тактики «правильной жизни».
Цели и задачи дисциплины «Биомедицинская этика»
Цель данного курса – формирование у студентов – будущих специалистов экологического и медико-биологического профиля – осознанного нравственного отношения к Живому и деятельностного благоговейного отношения к человеческой Жизни.
Достижение этой цели предполагает решение ряда следующих познавательных и воспитательных задач:
· дать студенту необходимую информацию о сущности и основных проблемах биомедицинской этики в контексте эколого-этического знания, её основных принципах и ценностях;
· выработать у него способность и привычку к рефлексии над проблемами Жизни, Смерти, Иного Живого, над проблемами экологии человека;
· ознакомить будущих специалистов с нравственными сторонами актуальных проблем современной медицины и медико-биологических исследований на человеке и животных;
· помочь сформировать собственную этическую точку зрения на актуальные проблемы эко- и биоэтики и умение отстаивать ее;
· выработать у студента устойчивую ориентацию и готовность в будущей практической деятельности руководствоваться принципами и нормами биомедицинской этики
В результате усвоения дисциплины обучаемый должен овладеть следующими компетенциями:
знать:
- ключевые концептуальные модели биомедицинской этики, сущность принципов антропоцентризма, экоцентризма и биоцентризма;
- понятийно-категориальный аппарат биомедицинской этики;
- ее историю и современное состояние.
уметь характеризовать:
- сущность и основные проблемы биомедицинской этики, их основные принципы и ценности;
- соотношение биоэтики, экоэтики и профессиональных проблем медицинской этики;
- нормативно-прикладные аспекты биоэтического знания и профессионального общения.
уметь анализировать:
- специфику биоэтического знания и его роль в нравственном бытии специалиста;
- конкретные нравственные ситуации в контексте высших моральных ценностей;
- нравственные стороны актуальных проблем современной медицины, медико-биологических исследований и экологии человека;
- собственный моральный выбор.
приобрести качества и навыки:
- этической полемики и диалога;
- исследования и разрешения конфликтных ситуаций;
- адекватной самооценки и толерантной оценки других людей;
- корректного поведения в сфере профессионального и личного общения.
- способности и привычки к рефлексии над проблемами жизни и смерти человека;
- устойчивой ориентации и готовности в будущей практической деятельности руководствоваться принципами и нормами биомедицинской этики.
Изучение дисциплины «Биомедицинская этика» рассчитано на 36 часов аудиторной работы для 2 курса (24 лекционных часа , 12 часов семинарских занятий), 20 часов аудиторной работы для 5 курса (12 лекционных часов, 6 часов семинарских занятий). Для заочной формы получения высшего образования предусмотрено 10 часов аудиторной работы (6 лекционных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.