ЗАДАНИЕ 2. Учебная таблица «Типы бластул». Рассмотреть и зарисовать целобластулу, амфибластулу, дискобластулу и бластоцисту. Отметить крышу, краевую зону, дно, бластоцель. На рисунке дискобластулы указать зародышевый щиток. На рисунке бластоциста отметить эмбриобласт, трофобласт и бластоцист.
ЗАДАНИЕ 3. Микропрепараты «Дробление яйцеклетки аскариды», «Дробление яйцеклетки лягушки», «Бластула лягушки». Рассмотреть микропрепараты и определить типы дробления, охарактеризовать бластулу на каждом из препаратов.
ЗАДАНИЕ 4. Учебные таблицы «Способы гаструляции и типы гаструл», «Дробление; бластула и начало гаструляции». Зарисовать раннюю фазу гаструляции у ланцетника. Обозначить первичную эктодерму, энтодерму, бластопор, гастроцель.
Зарисовать раннюю стадию гаструляции у птиц с определением первого и второго этапа гаструляции. Обозначить первичную бороздку, первичный бугорок, первичную полоску. Зарисовать гаструляцию у млекопитающих:
ü Процесс деламинации, с указанием гипобласта и эпибласта, полости амниона и амниотическую эктодерму
ü Процесс иммиграции клеток зародышевого эпибласта, с указанием первичной полоски и первичного узелка на первом этапе иммиграции, мезодермы, эктодермы и энтодермы и энтодермы на втором этапе иммиграции.
ЗАДАНИЕ 5. Учебная таблица «Дробление бластулы и начало гаструляции». Рассмотреть типы гаструляции у разных биологических видов (амфибий, птиц, млекопитающих). Дать сравнительную характеристику ранней стадии гаструляции у разных позвоночных с указанием способа гаструляции.
1. Дать характеристику процесса дробления.
2. Отличие дробления от митотического деления.
3. Правило клеточного деления Гертвига-Сакса.
4. Зависимость дробления от количества желтка и свойств цитоплазмы.
5. Охарактеризовать основные типы бластул у животных с различным типом деления.
6. Характеристика ранней гаструляции.
7. Способы образования мезодермы.
8. Дать сравнительную характеристику ранней стадии гаструляции у разных позвоночных.
Тема 4. Нейрогенез
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить процесс нейруляции и образования нервной трубки.
2. Изучить процесс образование нервного гребня и дифференцировку клеток нервного гребня.
3. Дать сравнительную характеристику нейруляции у млекопитающих и других позвоночных.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, учебно-методическое пособие, микропрепараты.
ХОД РАБОТЫ:
1. Изучить процесс образования нервной трубки используя таблицы.
2. Изучить образование зародышевых листков и охарактеризовать их. Дать характеристику способам образования мезодермы.
3. Ознакомиться с образованием передне-заднего и дорсо-вентрального отделов нервной трубки.
4. Изучить ход нейруляции у млекопитающих, дифференцировку структур спинного и головного раздела нервной системы.
ЗАДАНИЕ 1. Учебные таблицы «Дифференцировка зародышевых листков». Изучить дифференцировку зародышевой эктодермы, производные нервной трубки, нервного гребня. Охарактеризовать процесс образования ЦНС и ПНС.
ЗАДАНИЕ 2. Учебная таблица «Схема образования нервной трубки у амфибий и амниот». Зарисовать последовательное образование нервной пластинки, нервных валиков, нервной бороздки и нервного гребня.
Обозначить эктодермальные клетки, предшественники нервного гребня (черным цветом). Дать сравнительную характеристику ранней стадии гаструляции у разных позвоночных с указанием способа гаструляции.
ЗАДАНИЕ 3. Учебная таблица «Нейруляция у зародыша человека». Зарисовать процесс образования нервной трубки у зародыша человека.
Обозначить передний и задний нейропоры, клетки нервного гребня. отметить спинной и головной мозг.
ЗАДАНИЕ 4. Микропрепараты «Нейрула лягушки», «Поперечный срез зародыша курицы». Рассмотреть микропрепараты и дать сравнительную характеристику нейруляции у разных биологических видов.
1. Характеристика процессов нейруляции.
2. Образование нервного гребня и его производных.
3. Ход нейруляции у млекопитающих.
4. Образование ЦНС и ПНС.
Тема 5. Формирование органов.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить развитие производных зародышевых листков
2. Уметь объяснить механизмы формообразования.
3. Иметь представление об индукционных взаимодействиях в ходе тканевой дифференцировки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.