Цель занятий:
1. Познакомиться с экологическими группами животных и растений в водной среде.
2. Ознакомится с методами изучения гидробионтов.
Материалы и оборудование: книги, наглядный материал.
Ход работы:
Задание 1 Дать определение понятиям: гидробионт, планктон, нектон, бентос.
Задание 2 Перечислить черты приспособленности к жизни в воде.
Задание 3 Изучить экологические группы рыб. Заполнить таблицу 1 и 2.
Линь, стерлядь, кета, сардина, лещ, атлантическая сельдь, тунцы, карп, горбушае, окунь, треска, речные угри, семга, плотва, минтай.
Таблица 1
Место обитание |
Пример |
Морские |
|
Пресноводные |
|
Проходные и полупроходные |
Камбала, сом, скумбрия, лещ, морские петухи, сельдь, сарган, угорь, скат, вьюн, бычки, луна-рыба.
Таблица 2
Место обитание |
Характеристика |
Пример |
Нектонные (пелагические) |
||
Придонные (бентостные) |
Задание 4 Перечислить значение рыб.
Задание 5 Рассказать методы изучения и сбора беспозвоночных животных водных экосистем. Перечислить способы сбора обитателей водоемов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.