Учреждение образования
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе |
|
_______________ О.И. Родькин |
|
«____» _____________2010 г. Регистрационный № ТД-МЭ, МБД, - 1.10/баз ЭММА, РЭ |
1-33 01 05 - Медицинская экология
Факультет |
Заочного обучения |
Кафедра |
иностранных языков |
Форма обучения |
заочная |
Курс (курсы) |
1 |
Семестр (семестры) |
1,2 |
Практические (семинарские) занятия, часов |
14 |
Всего часов по дисциплине |
60 |
Всего аудиторных часов по дисциплине |
14 |
Контрольная работа |
декабрь, май |
Зачет |
1 семестр, 2 семестр |
Составил(а) |
ст. преподаватель Н.А. Грицай |
2010г.
Учебная программа составлена на основе типовой программы по дисциплине “Иностранный язык”: типовая учебная программа для высших учебных заведений/ Сост.: Л.В. Хведченя, И.М. Андреасян, О.И. Васючкова. – Минск: РИВШ, 2008. – 32 с., утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15 апреля 2008 г. Регистрационный № ТД –СГ.013/тип.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры иностранных языков
_____________ протокол № ____
Заведующий кафедрой
_________________ А.В.Ваяхина
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета экологической медицины
_____________ протокол № _____
Председатель
_____________ _____________
Цель изучения дисциплины
Комплексная реализация практической, общеобразовательной, воспитательной и развивающей целей овладения иноязычной культурой. А именно:
-практОбучение говорению с учетом речевых ситуаций в различных сферах общения: социально-бытовой, профессионально-производственной, социально-культурной и официально-деловой. Обучение аудированию для развития навыков восприятия иноязычной речи на слух. Обучение чтению текстов соответствующих различным параметрам коммуникативной компетенции, т.е. социально-бытовых, страноведческих, социокультурных и других учебных материалов. Обучение письму для формирования навыков и умений, которые связаны с оперированием языковыми явлениями и оперирования специфическими для письменной речи прагматическими формулами.
В результате усвоения этой дисциплины обучаемый должен
знать:
- фонетические и ритмико-интонационные нормы изучаемого языка;
- графическую, орфографическую, словообразовательную систему языка;
- базовую морфологию и синтаксис изучаемого языка;
- лексический минимум в пределах до 1 500-2 000 лексических единиц (из которых 1000 для продуктивного усвоения)
уметь характеризовать:
- содержание речи говорящего, предъявляемой однократно в среднем темпе носителя языка;
- разные виды речевого сообщения (описание, рассуждение, сообщение);
- различные виды аутентичных текстов;
уметь анализировать:
- коммуникативные намерения и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;
- значение незнакомых слов по контексту;
- основную мысль текста;
- формы речевого этикета;
- проблемы межкультурной коммуникации;
приобрести навыки и качества:
аудирования:
- понимать на слух указания преподавателя, связанные с ведением занятия, команды, просьбы, связанные сообщения преподавателя или фонозапись длительностью звучания 1-1,5 минуты.
- уметь отличать правильное произношение от неправильного, догадываться по контексту о значении незнакомых слов ( количество не более 10% и они не должны быть опорными) и различать на слух смысловые оттенки близких по значению слов;
- уметь выделять основную мысль аутентичного текста.
-
говорения:
- умение достигать цели коммуникации, организуя свою речь в форме диалога и монолога с использованием разных видов речевого сообщения в русле разных сфер и тем общения при объеме активного словаря в пределах 1 500 – 2 000 единиц;
- правильно употреблять формы речевого этикета, ставить логическое ударение, точно интонировать фразу;
чтения:
- уметь быстро и без помощи словаря просмотреть адаптированный текст из публицистической и научно-популярной литературы, чтобы получить общее представление о содержании;
- догадываться по контексту о значении неизвестных единиц текста;
- уметь ориентироваться в структуре текста (видеть деление на абзацы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.