Пример: Показатель «Курс доллара»
ММВБ |
04.03.11 |
1 |
$ |
29.50 |
Руб. |
Признак |
признак |
основание |
Признак |
основание |
Признак |
Особое место занимает призначная информация. С помощью реквизитов-признаков возможен поиск, группировка, упорядочивание информации и другие операции с показателем. Для этого призначная информация должна быть классифицирована, а затем закодирована. Для этой цели создают классификаторы.
Классификатор – это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации.
Реквизиты-признаки делятся на:
-Справочные (обычно это наименования и характеристики, облегчающие понимание показателя)
-Группировачные (это закодированные аналоги справочных реквизитов-признаков, предназначенные для логической обработки информации)
В структуре показателя обычно содержаться и те и другие, так как с показателем работает и вычислительная техника и управленческий персонал.
Основными объектами классификациями и кодирования являются справочные реквизиты
Например: Наименование материальных, трудовых ресурсов, основных средств, инструментов, готовой продукции, деталей, сборочных единиц, услуг, клиентов, договоров, контрагентов.
Полные наименования множества таких объектов называют номенклатурой
Например: номенклатура выпускаемой продукции
К объектам классификации относятся также документы, деловые процессы, функции управления, организационные структуры и компоненты экономической информационной системы (модули, задачи, файлы и т.д.).
Деловые процессы –
Функции управления –
Целью разработки классификаторов является установление соответствия между значениями справочных, группировочных признаков и описательных признаков, например: -наименование материала, его характеристика, код материала.
Таким образом под классификацией понимают процесс и результат упорядоченного распределения объектов данного множества
Итак, показатель – это наименьшая смысловая единица экономической информации, способная быть самостоятельным предметом сообщения и образования документа. На основе показателей строятся документы, используемые в процессе управления.
Документ – это материальный объект, содержащий информацию, оформленную в установленном виде и имеющую правовое значение. Документы бывают:
-Электронные
-Бумажные(твердые копии)
Классификация документов
1)С точки зрения источника формирования:
-Внутренние
-Внешние
2)По назначению
-Справочные
-Нормативные
-Учетно-отчетные
-Плановые
-Конструкторско-технологические
-И т.д.
3)По способу получения
-Первичные
-Производные
4)По степени автоматизации формирования(заполнения)
-Заполняемые вручную
-Частично автоматизированным путем
-Электронные документы
(Информационные системы в экономке)
Для принятия планово-экономических, маркетинговых, инвестиционных, коммерческих и любых других управленческих решений необходима информация о спросе и предложение, о товарах, о конкурентах, о наличие ресурсов, об издержках производства, о темпах инфляции, курсах акций и т.д. Для принятия эффективных решений информация собирается лишь до тех пор, пока ожидаемые выгоды выше затрат на ее получение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.