Разработка технологического процесса обработки детали "Вал-шестерня" (масса детали - 0,61 кг, годовая программа - 100000 штук)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 


Новосибирский государственный

технический университет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТМ-23                                  1201

Зинкевич П. Е.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра технологии машиностроения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому  проекту по технологии машиностроения  на тему:

«Разработка технологического процесса обработки Вала-шестерни».

Автор работы                                                                                               Зинкевич П. Е.

Специальность                                 1201 (технология машиностроения)

Обозначение проекта                      КП– 2068956 – 551800 – 24 - 06

Группа                                               ТМ-23

Руководитель проекта                                                                                  Ерёмина А. С.

Новосибирск 2006г.

1 Введение. 4

2 Анализ служебного назначения и технологичности конструкции детали. 5

2.1 Описание изделия  5

2.2 Материал детали и его свойства  5

2.3 Анализ технологичности детали  5

Общие исходные данные:  10

Вид заготовки. 10



1 Введение.

Технологический процесс механической обработки представляет собой последовательность станочных операций по обработке заготовок путем снятия стружки с целью последовательного приближения их формы, размеров и качества поверхности к требованиям рабочего чертежа детали.

Станочная операция является основной единицей планирования, учета, контроля и организации технологического процесса (ТП). В состав ТП механической обработки включаются как операции, выполняемые на металлорежущих станках, так и операции термической обработки (нормализация, закалка, отпуск), которые выполняются обычно вне участка механической обработки, в термических отделениях или цехах. Заключительной операцией ТП должна быть операция приёмочного контроля.

Все многочисленные работы по проектированию ТП механической обработки могут быть сгруппированы в следующую последовательность:

анализ исходных данных (чертеж детали, технические требования, годовая программа), определение типа производства и формы его организации (раздел Исходные данные);

выбор исходной заготовки и метода ее изготовления (раздел Заготовка);

выбор методов и последовательности обработки основных поверхностей детали, установление схем базирования (раздел Методы обработки);

разработка маршрутного технологического процесса и выбор оборудования (раздел Маршрут);

расчет операционных припусков, допусков и размеров (раздел Припуски);

разработка содержания технологических операций (раздел Операции);

выбор средств технологического оснащения (раздел Оснастка);

расчет режимов резания и норм времени (раздел Режимы обработки);

проектирование и расчет специальных станочных приспособлений (раздел Приспособления);

расчет технико-экономических показателей технологического процесса (раздел Экономика).

Исходные данные:

Чертеж рычага;

Годовая программа выпуска 100 000 шт.

 


2 Анализ служебного назначения и технологичности конструкции детали.

2.1 Описание изделия

Исходные данные: объектом проектирования технологического процесса является деталь типа вал-шестерня (см. рабочий чертеж) с годовой программой 100 000 шт. Детали типа вал-шестерня широко распространены в машиностроении.

Вал-шестерня  используют для передачи крутящего момента. Крутящий момент передаётся с помощью самых различных соединений. Таких как: сварные, пластическим деформированием, фрикционные, шпоночные, шлицевые, на лысках и квадратах, штифтовые, на винтах, клеммные и т.д.

Функциональным назначением данной детали является передача крутящего момента от сектора R44 к зубчатому венцу Ø29. Т. к. на данной детали имеется сектор, то скорей всего данная деталь не вращается, а совершает движение типа качения.

Таким образом, исполнительными (рабочими) поверхностями данной детали являются торцевая поверхность сектора т. к. на неё назначено меньшее значение шероховатости и зубчатый венец m=2, z=12, Ø29. Основными конструкторскими базами являются подшипниковая шейка  Ø30h6 и шейка Ø16f6, геометрическая ось которых является основной конструкторской базой. Исходя из характера посадок и заданных диаметров, без сборочного чертежа, можно говорить лишь, что посадка Ø30h6 предназначена для подшипника качения

Похожие материалы

Информация о работе