МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дисциплина
«Анализ хозяйственной деятельности на предприятии транспорта»
Контрольная работа № 2
Выполнила
студентка 4 курса
заочного факультета
учебный шифр 10-ЗБ-429
Лёгкая И.Н.
Гомель 2013 г.
1 Задача № 1…………………………………………………………………. 3
2 Задача № 2…………………………………………………………………. 7
3 Задача № 3…………………………………………………………………. 10
Список использованной литературы………………………………………. 13
Условие:
1 По данным таблицы 1:
– определить величину грузооборота в целом по дороге, а также в местном и прямом сообщениях;
– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние всех факторов, обусловивших это изменение.
Сделать выводы.
Таблица 1 - Величина, оценка грузооборота по дороге
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (+,–) |
Темп роста, % |
Объём перевозок, тыс. т |
32992 |
32678 |
-314 |
99 |
В том числе: - внутригосударственное (местное) |
8055 |
8105 |
+50 |
101 |
– международное (прямое) |
24937 |
24573 |
-364 |
98 |
Грузооборот, млн т·км |
22609,4176 |
22557,6234 |
-51794,2 |
100 |
В том числе: - внутригосударственное (местное) |
3375850,5 |
3516759,5 |
+140909 |
104 |
– международное (прямое) |
19233908,1 |
19041617,7 |
-192290,4 |
99 |
Средняя дальность перевозки 1 т груза, км |
685,3 |
690,3 |
+5 |
101 |
В том числе: - внутригосударственное (местное) |
419,1 |
433,9 |
+14,8 |
104 |
– международное (прямое) |
771,3 |
774,9 |
+3,6 |
100 |
По данным таблицы 1грузооборот в отчетном году по сравнению с предшествующим годом уменьшился на 51 794,2 млн т·км (0,3 п.п.) и составил 22557,6234 млн т·км. В том числе во внутригосударственном (местном) сообщении грузооборот увеличился на 140 909 млн т·км (4 п.п.), в международном (прямом) сообщении грузооборот уменьшился на 192 290,4 млн т·км (1 п.п.)
Решение:
Показатель "грузооборот"зависит от количества перевезенных тонн груза и средней дальности перевозок по дороге:
где – грузооборот, т·км;
– объем перевозок, т;
lср. – средняя дальность перевозок, км
∑Pl предш. = 32 992 * 685,3 = 22 609,4176 млн т·км,
∑Pl отч. = 32 678 * 690,3 = 22 557,6234 млн т·км.
Рассматривая величину грузооборота как сумму грузооборота во внутригосударственном (местном) и международном (прямом) сообщении, для проведения факторного анализа грузооборот можно представить как произведение объема перевозок на среднюю дальность перевозок отдельно в прямом и местном сообщениях:
∑Pl предш. = 8 055 * 419,1 + 24 937 * 771,3 = 22 609,7586 млн т·км,
∑Pl отч. = 8 105 * 433,9 + 24 573 * 774,9 = 22 558,3772 млн т·км.
Берем табличное значение:
∑Pl предш. = 22 609,4176 млн т·км;
∑Pl отч. = 22 557,6234 млн т·км.
∑Pl предш.внутр.(м) = 8 055 * 419,1 = 3 375 850,5 млн т·км,
∑Pl предш.межд.(м) = 24 937 * 771,3 = 19 233 908,1 млн т·км,
∑Pl отч. внутр. (м) = 8 105 * 433,9 = 3 516 759,5 млн т·км,
∑Pl отч. межд. (м) = 24 573 * 774,9 = 19 041 617,7 млн т·км.
∑Plусл.1 = 8 105 * 419,1 + 24 937 * 771,3 = 22 630,7136 млн т·км,
∑Plусл.2 = 8 105 * 433,9 + 24 937 * 771,3 = 22 750,6676 млн т·км,
∑Plусл.3 = 8 105 * 433,9 + 24 753 * 771,3 = 22 469,9144 млн т·км,
∑Plусл.4 = 8 105 * 433,9 + 24 573 * 774,9 = 22 558,3772 млн т·км.
∆Plр м. = ∑Plусл.1 - ∑Pl предш.табличн. = 22630,71396 – 22609,4176 = 21296 млн т·км,
∆Pll ср.м. = ∑Plусл.2 - ∑Plусл.1 = 22750,6676 – 22630,7136 = 119,954 млн т·км,
∆Plр пр. = ∑Plусл.3 - ∑Plусл.2 = 22469,9144 – 22750,6676 = -280,7532 млн т·км,
∆Pll ср.пр. = ∑Plусл.4отч. табл. - ∑Plусл.3 = 22557,6234 – 22469,9144 = 87,709 млн т·км.
∆Plр м. = + 21,296 млн т·км,
∆Pll ср.м. = + 119,954 млн т·км,
∆Plр пр. = - 280,7532 млн т·км,
∆Pll ср.пр. = + 87,709 млн т·км.
Итог: - 51,7942 млн т·км.
Проверка: (21,296 + 119,954 – 280,7532 + 87,709) = - 51,7942 млн т·км., или
22 557,6234 – 22 609,4176.
Вывод:
Величина грузооборота в целом по дороге снизилась на 51,7942 млн т·км (или на 0,3%). Данные изменения произошли за счет следующих факторов:
1) увеличение объема перевозок во внутригосударственном сообщении, на 50 тыс. т (1%), что привело к увеличению грузооборота на 21,296 млн т·км;
2) увеличение средней дальности перевозок во внутригосударственном сообщении на 14,8 км (4%), привело к увеличению грузооборота на 119,954 млн т·км;
3) уменьшение объема перевозок в международном сообщении на 364 тыс. т (0,2%), привело к уменьшению грузооборота на 280,7532 млн т·км;
4) увеличение средней дальности в международном сообщении на 3,6 км (0,4%), привело к увеличению грузооборота на 87,709 млн т·км.
2 По результатам анализа укажите возможные пути увеличения объема перевозок на железной дороге.
К возможному пути увеличения объема перевозок на железной дороге можно предложить следующее:
- создание финансовых, экономических, правовых условий для развития транзитных перевозок через территорию Республики Беларусь;
- выработка предложений по взаимодействию республиканских органов государственного управления и местных органов с учетом общегосударственных интересов;
- создание благоприятных условий для развития перевозок, осуществляемых национальными перевозчиками на международном рынке транспортных услуг;
- разработка комплекса мероприятий, способствующих развитию транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.
Поэтапное решение поставленных целей требует решения ряда задач
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.