Определение величины грузооборота в целом по дороге, а также в местном и прямом сообщениях. Расчет среднегодовой стоимости и фондоотдачи основных производственных фондов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Дисциплина

«Анализ хозяйственной деятельности на предприятии транспорта»

Контрольная работа № 2

Выполнила

студентка 4 курса                                                      

заочного факультета

учебный шифр 10-ЗБ-429                                   

Лёгкая И.Н.                                                                                

Гомель 2013 г.

Содержание

1 Задача № 1………………………………………………………………….   3

2 Задача № 2………………………………………………………………….   7

3 Задача № 3………………………………………………………………….  10

Список использованной литературы……………………………………….  13

Задача № 1 (4)

Условие:

1 По данным таблицы 1:

– определить величину грузооборота в целом по дороге, а также в местном и прямом сообщениях;

– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние всех факторов, обусловивших это изменение.

Сделать выводы.

Таблица 1 - Величина, оценка грузооборота по дороге

Показатель

Предшествующий год

Отчетный

год

Абсолютное

отклонение (+,–)

Темп роста, %

Объём перевозок, тыс. т

32992

32678

-314

99

В том числе:

- внутригосударственное

   (местное)

8055

8105

+50

101

– международное (прямое)

24937

24573

-364

98

Грузооборот, млн т·км

22609,4176

22557,6234

-51794,2

100

В том числе:

- внутригосударственное

   (местное)

3375850,5

3516759,5

+140909

104

– международное (прямое)

19233908,1

19041617,7

-192290,4

99

Средняя дальность перевозки 1 т груза, км

685,3

690,3

+5

101

В том числе:

- внутригосударственное

   (местное)

419,1

433,9

+14,8

104

– международное (прямое)

771,3

774,9

+3,6

100

По данным таблицы 1грузооборот в отчетном году по сравнению с предшествующим годом  уменьшился на 51 794,2 млн т·км (0,3 п.п.) и составил 22557,6234 млн т·км. В том числе во внутригосударственном (местном) сообщении грузооборот увеличился на 140 909 млн т·км (4 п.п.), в международном (прямом) сообщении грузооборот уменьшился на 192 290,4 млн т·км (1 п.п.)

Решение:

Показатель "грузооборот"зависит от количества перевезенных тонн груза и средней дальности перевозок по дороге:

где  – грузооборот, т·км;

  – объем перевозок, т;

       lср. – средняя дальность перевозок, км

   ∑Pl предш. = 32 992 * 685,3 = 22 609,4176 млн т·км,

   ∑Pl отч. = 32 678 * 690,3 = 22 557,6234 млн т·км.

Рассматривая величину грузооборота как сумму грузооборота во внутригосударственном (местном) и международном (прямом) сообщении, для проведения факторного анализа грузооборот можно представить как произведение объема перевозок на среднюю дальность перевозок отдельно в прямом и местном сообщениях:

Pl предш. = 8 055 * 419,1 + 24 937 * 771,3 = 22 609,7586 млн т·км,

Pl отч. = 8 105 * 433,9 + 24 573 * 774,9 = 22 558,3772 млн т·км.

Берем табличное значение:

Pl предш. = 22 609,4176 млн т·км;

Pl отч. = 22 557,6234 млн т·км.

Pl предш.внутр.(м) = 8 055 * 419,1 = 3 375 850,5 млн т·км,

Pl предш.межд.(м) = 24 937 * 771,3 = 19 233 908,1 млн т·км,

Pl отч. внутр. (м) = 8 105 * 433,9 = 3  516 759,5 млн т·км,

Pl отч. межд. (м) = 24 573 * 774,9 = 19 041 617,7 млн т·км.

Plусл.1 = 8 105 * 419,1 + 24 937 * 771,3 = 22 630,7136 млн т·км,

Plусл.2 = 8 105 * 433,9 + 24 937 * 771,3 = 22 750,6676 млн т·км,

Plусл.3 = 8 105 * 433,9 + 24 753 * 771,3 = 22 469,9144 млн т·км,

Plусл.4 = 8 105 * 433,9 + 24 573 * 774,9 = 22 558,3772 млн т·км.

∆Plр м.  = ∑Plусл.1 - ∑Pl предш.табличн. = 22630,71396 – 22609,4176 = 21296 млн т·км,

∆Pll ср.м. =  ∑Plусл.2  - ∑Plусл.1 = 22750,6676 – 22630,7136 = 119,954 млн т·км,

∆Plр пр.  = ∑Plусл.3 - ∑Plусл.2 = 22469,9144 – 22750,6676 = -280,7532 млн т·км,

∆Pll ср.пр. = ∑Plусл.4отч. табл. - ∑Plусл.3 = 22557,6234 – 22469,9144 = 87,709 млн т·км.

∆Plр м.  = + 21,296 млн т·км,

∆Pll ср.м. = + 119,954 млн т·км,

∆Plр пр.  = - 280,7532 млн т·км,

∆Pll ср.пр. = + 87,709 млн т·км.

Итог: - 51,7942 млн т·км.

Проверка: (21,296 + 119,954 – 280,7532 + 87,709) =  - 51,7942 млн т·км., или

22 557,6234 – 22 609,4176.

 Вывод:

Величина грузооборота в целом по дороге снизилась на 51,7942 млн т·км (или на 0,3%). Данные изменения произошли за счет следующих факторов:

1)  увеличение объема перевозок во внутригосударственном сообщении, на 50 тыс. т (1%), что привело к увеличению грузооборота на 21,296 млн т·км;

2)  увеличение средней дальности перевозок во внутригосударственном сообщении на 14,8 км (4%), привело к увеличению грузооборота на 119,954 млн т·км;

3)  уменьшение объема перевозок в международном сообщении на 364 тыс. т (0,2%), привело к уменьшению грузооборота на 280,7532 млн т·км;

4)  увеличение средней дальности в международном сообщении на 3,6 км (0,4%), привело к увеличению грузооборота на 87,709 млн т·км.

2 По результатам анализа укажите возможные пути увеличения объема перевозок на железной дороге.

К возможному пути увеличения объема перевозок на железной дороге можно предложить следующее:

 - создание финансовых, экономических, правовых условий для развития транзитных перевозок через территорию Республики Беларусь;

- выработка предложений по взаимодействию республиканских органов государственного управления и местных органов с учетом общегосударственных интересов;

- создание благоприятных условий для развития перевозок, осуществляемых национальными перевозчиками на международном рынке транспортных услуг;

- разработка комплекса мероприятий, способствующих развитию транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.

Поэтапное решение поставленных целей требует решения ряда задач

Похожие материалы

Информация о работе