Разработка программы «хождение по лабиринту», курсовая работа по системному по

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..      6

1 ПОСТАНОВКА И АНАЛИЗ ЗАДАЧИ………………………………………..      8

2 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ…     9

3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ………………………………………………..       12

4 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………………………………..        17

5 ИНСТРУКЦИЯ ПРОГРАММИСТА…………………………………………        20

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..          21

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК ………………………………………………………….         22


ВВЕДЕНИЕ

Слово "лабиринт" греческого происхождения, и переводится  как подземные ходы или подземелье. В природе существует  много  подземных пещер с огромным количеством ходов, перекрестков и  тупиков. Есть примеры и  других  природных  лабиринтов, вот  скажем, шхеры - множество мелких островков, составляющих единую  группу. В шхерах десятки фарватеров, проливов, заливов, бухточек, в  которых нетрудно заблудиться.

Но существуют лабиринты и искусственного  происхождения, созданные человеком вольно или невольно. Примером  невольного  создания лабиринтов являются различные шахты, рудники, каменоломни, называемые общим словом "Катакомбы". Чаще всего под словом "Лабиринт" подразумевают  искусственное, специально  созданное, чрезвычайно сложное сооружение. Происхождение таких "Лабиринтов" довольно древнее. Например, Геродот описывает египетский лабиринт, в котором было 5000 комнат. Сначала Лабиринты носили религиозно-мистический характер, но в более поздние  времена стали предметом развлечений, перейдя в сады и парки в виде живой изгороди сложной конфигурации. В наше время, по утверждению Мартина Гарднера, "существует две области науки, в которых интерес к лабиринтам остается неизменно высоким: психология и  конструирование вычислительных машин".

Однако существует еще одна область человеческой деятельности, в которой Лабиринты являются  необходимым  атрибутом  – это компьютерные игры. Действительно, почти все игры приключенческих жанров и аркады используют лабиринты. Встречаются они и в других жанрах: логические игры, экшен, изредка в симуляторах. В связи с этим у пользователя компьютера появляются две  задачи: прохождение лабиринтов в игровых программах и создание  лабиринтов для "своих" программ.

Похожие материалы

Информация о работе