Рекомендации при подготовке речи

Страницы работы

Содержание работы

Подготовка речи:

Честертон: «Если что-нибудь надо сделать, то стоит сделать даже плохо» - не для публичной речи.

1.  Выбор темы (О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?) – связана с личным опытом, интересна собеседникам, не очень широкая и сложная, ни специфически узкая.  ЕДИНСТВО СТРУКТУРЫ И ЦЕЛИ. Увлекательность темы зависит от: а) основных интересов аудитории, б) групповых интересов; в) злободневных интересов; г) конкретных интересов; д) новизны темы; е) заложенных в ней начал конфликта

2.  Цель речи (ради чего? Какого эффекта вы должны добиться?). Объяснить, описать, заставить слушателей изменить свое мнение, убедить что-то сделать, обратить внимание на проблему, воодушевить, развлечь. Речи информационного и агитационного типа.

3.  Собирание материала. Точки зрения разных авторов – сопоставьте.

4.  Введение – вызвать интерес, сформулировать и пояснить намерение.

5.  Развитие главной части речи. Организуйте идеи в виде простого и конкретного плана. Дайте определения терминам, используйте как можно больше примеров, цитаты, вопросы, чтобы подчеркнуть переход от одной мысли к другой.

6.  Предложения, рекомендации, призывы к действию

7.  Заключение – краткое обобщение основных идей, цитата или иллюстрация, выражающая замысел. «Даже самое хорошее начало без достойного завершения ничего не стоит» (П. Корнель)

ПОДГОТОВКА.

Сформулируйте для себя цель: убедить в чем-то, доказать что-то, познакомить с чем-то, указать на необходимость перемен, дать практические рекомендации или советы для решения определенных проблем, научить чему-то практически, сформировать определенные навыки. (Иногда целью бывает: поразить публику талантом, ученостью, необычным умением)

Выучите наизусть или подготовьте план и карточки с цитатами и пособия, схемы  Прорепетируйте, отработайте сложные куски.

 РЕЧИ МОГУТ БЫТЬ ПРОИЗНЕСЕНЫ ЭКСПРОМТОМ ИЛИ ПОДГОТОВЛЕНЫ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГ ЗАПИСЫВАНИЯ.

Важно иметь предречевую ориентировку:

·  в целях и мотивах выступления;

·  в собеседниках или специфике аудитории;

·  во временных пространственных и иных условиях.

Пространство выступления: как выйти и найти свое место в пространстве. Двигайтесь, меняйте мизансцену, монотонность утомляет. Закон театра: новое событие -  новая мизансцена.

Наиболее эффективные условия общения, когда:

·  в группе слушателей существуют расхождения во мнениях (конфликт) или у слушателей сформировано мнение, а у лектора – другое.

·  Если вопрос жизненно важен для аудитории

·  Когда аудитория воспринимает лектора как «своего».

Предусмотрите и подготовьтесь к вопросам, которые вам могут задать, Заранее продумайте контраргументы.

Сделайте «шпаргалки».

Подготовьте копии доклада или тезисы с целью их распространения (если надо).

Похожие материалы

Информация о работе