При дальнейшем увеличении коэффициента осторожности (рис.13) система приходит к равновесному состоянию. Такая система уже является не хаотической, а нормальной. Траектория её движения сошлась в точку равновесия. При этом колебания отсутствуют – рынок стабилен.
Не смотря на устойчивое положение на рынке, первая фирма больше не является лидером в отрасли, её объём 40 тыс.книг, а у конкурента вдвое больше – 80 тыс.книг, а значит и прибыль тоже вдвое больше.
Рис.13. Траектория изменения объёмов продаж при введении коэффициентов осторожности.
Рассмотрим ситуацию, при которой осторожность будут повышать обе фирмы одновременно.
Рис. 14. Траектория изменения объёмов продаж при введении коэффициентов осторожности.
Диапазон колебания объёмов выпуска также сужается, но теперь чуть более интенсивно, чем при проявлении осторожности только одной фирмой.
Рис. 15. Траектория изменения объёмов продаж при введении близких значений коэффициентов осторожности.
Рис. 16. Траектория изменения объёмов продаж при равных коэффициентах осторожности обеих фирм.
Если при малых значениях коэффициенты осторожности обеих фирм близки или равны, то примерно равны и объёмы из выпуска (рис.15,16).
Рис.17. Траектория изменения объёмов продаж при увеличении коэффициентов осторожности обеих фирм.
Если же коэффициент осторожности второй фирмы существенно выше, чем у первой фирмы, то первая фирма получает преобладание в объёмах выпуска, становясь при этом лидером отрасли.
Рис.18. Траектория изменения объёмов продаж при увеличении коэффициентов осторожности обеих фирм.
Вывод: Для закрепления лидирующей позиции на рынке первой фирме необходимо вынудить конкурента повысить коэффициент осторожности на столько, чтобы он превысил значение коэффициента первой фирмы. В данной ситуации рынок может находиться в состоянии равновесия, выгодного для первой фирмы (рис.18). Для этого нужно, чтобы конкурент действовал с осторожностью не менее 0,75.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.