7.160101.1381.02 |
||||||||||
Зм. |
Лист |
№ Докум |
Підпис |
Дата |
||||||
Лабораторная работа №2 Библиотека “OpenGL”. |
Лim |
Лисm |
Лисmiв |
|||||||
Студент |
Белов А. С. |
24.03 |
1 |
4 |
||||||
НУК |
||||||||||
Викладач |
Покровский |
|||||||||
Лабораторная работа №1 Тема: построить двухмерное изображение на языке программирования “Delphi” с применением библиотеки OpenGL. Цель: изучить основные команды в библиотеке OpenGL и научиться их использовать для построения двухмерное изображение. Теоретические сведения Библиотека OpenGL собой представляет набор функций процедур и алгоритмов для почти всех программ и написанных для всех существующих платформ. Основные команды: glClearColor(R, G, B, Alfa) – проц. для назначения цвета фона. Изменяет OpenGL-контекст, который сохраняет текущее значения цвета. Синтаксис “R”, “G”, “B”: основные цвета, означающие соответственно красный, зелёный и синий. Обозначаются они вещ. числами в интервале [0;1], соответствуюшиму их насышености. Синтаксис “Alfa”: параметр прозрачности фона. glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT) – проц. отчищающая форму, заполняя текущим цветом фона. glColor3d(R, G, B) – проц. для назначения цвета переднего плана. Синтаксис “3”: число, указывающее на количество задаваемых чисел. Синтаксис “d”: тип параметров. “d” – double; “f” – float; “s” – shortint; “i” – integer; glBegin(Графический_примитив) – проц. показывает на начало введения графических примитивов. Синтаксис “Графический_примитив”: константа, определяющая тип графических примитивов. GL_POINTS – точки; GL_LINES – линии; GL_LINE_STRIP – ломаная линия; GL_LINE_LOOP – замкнутая ломаная линия; GL_TRIANGLES – закрашенный треугольник; GL_TRIANGLE_STRIP – закрашенные треугольники, соединенные сторонами; GL_TRIANGLE_FAN – закрашенные треугольники с главной вершиной; GL_QUADS – закрашенный четырёхугольник; GL_QUAD_STRIP – соединенные сторонами четырёхугольник; GL_POLYGON – многоугольники… glEnd – проц. завершающая ввод графических примитивов. glVertex2d(x,y) – проц. задания вершины графического примитива в 2x мерной графики. glVertex3d(x,y,z) – проц. задания вершины графического примитива в 3x мерной графики. Синтаксис “X”, “Y”, “Z”: расположение вершины вектора графического примитива задоваемого соответственно вектором абсцисс, вектором ординат, вектором аппликат. glLineWidth(Толщина_линии) – проц. управления толщиной линии. Синтаксис “Толщина_линии”: задаётся переменной либо константой действительного типа. glEnable(Управлени_ режимом) – проц. позволяющая вкл. режимы работы библиотеки OpenGL. glDisable(Управлени_ режимом) – проц. позволяющая выкл. режимы работы библиотеки OpenGL. Синтаксис “Управлени_ режимом”: константа, определяющая, какой режим работы библиотеки OpenGL надо включить либо выключить. GL_LINE_SMOOTH – сглаживание неровностей; GL_LINE_STIPPLE – шаблон линии… Задания Написать программу с применением библиотеки OpenGL, которая выводит на экран график функции на промежутке . График должен выводится в отдельном окне, показать на оси координат и сетку, которую следует отобразить пунктиром. Линия графика должна отличаться цветом от других элементов и быть в 2а раза толще. |
|||||||
7.160101.1381.02 |
Лист |
||||||
2 |
|||||||
Зм. |
Лист |
№ Докум |
Підпис |
Дата |
де MatLab
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.