Построение двухмерного изображения на языке программирования “Delphi” с применением библиотеки OpenGL

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7.160101.1381.02

Зм.

Лист

№ Докум

Підпис

Дата

Лабораторная работа №2

Библиотека “OpenGL”.

Лim

Лисm

Лисmiв

Студент

Белов А. С.

24.03

1

4

НУК

Викладач

 Покровский

Лабораторная работа №1

            Тема:  построить двухмерное изображение на языке программирования “Delphi” с применением библиотеки OpenGL.

            Цель: изучить основные команды в библиотеке OpenGL и научиться их использовать для построения двухмерное изображение.

Теоретические сведения

Библиотека  OpenGL собой представляет набор функций процедур и алгоритмов для почти всех программ и написанных для всех существующих платформ.

Основные команды:

glClearColor(R, G, B, Alfa) – проц. для назначения цвета фона. Изменяет OpenGL-контекст,

который сохраняет текущее значения цвета.

Синтаксис R”, G”, B”: основные цвета, означающие соответственно красный, зелёный и

синий. Обозначаются они вещ. числами в интервале [0;1], соответствуюшиму их насышености.

Синтаксис Alfa”: параметр прозрачности фона.

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT) – проц. отчищающая форму, заполняя текущим цветом

фона.

glColor3d(R, G, B) – проц. для назначения цвета переднего плана.

Синтаксис 3”: число,  указывающее на количество задаваемых чисел.

Синтаксис d”: тип параметров. “d” – double; “f” – float; “s” – shortint; “i” –  integer;

glBegin(Графический_примитив) – проц. показывает на начало введения графических

примитивов.

Синтаксис “Графический_примитив”: константа, определяющая тип  графических

примитивов. GL_POINTS – точки; GL_LINES – линии; GL_LINE_STRIP – ломаная линия; GL_LINE_LOOP – замкнутая ломаная линия; GL_TRIANGLES – закрашенный треугольник; GL_TRIANGLE_STRIP – закрашенные треугольники, соединенные сторонами; GL_TRIANGLE_FAN – закрашенные треугольники с главной вершиной; GL_QUADS – закрашенный четырёхугольник; GL_QUAD_STRIP – соединенные сторонами четырёхугольник; GL_POLYGON – многоугольники…

glEnd – проц. завершающая ввод  графических примитивов.

glVertex2d(x,y) – проц. задания вершины графического примитива в 2x мерной графики.

glVertex3d(x,y,z) – проц. задания вершины графического примитива в 3x мерной графики.

Синтаксис X”, Y”, Z”: расположение вершины вектора графического примитива

задоваемого соответственно вектором абсцисс, вектором ординат, вектором аппликат.

glLineWidth(Толщина_линии) – проц. управления толщиной линии.

Синтаксис “Толщина_линии”: задаётся переменной либо константой действительного типа.

glEnable(Управлени_ режимом) – проц. позволяющая вкл. режимы работы библиотеки OpenGL.

glDisable(Управлени_ режимом) – проц. позволяющая выкл. режимы работы библиотеки

OpenGL.

Синтаксис “Управлени_ режимом”: константа, определяющая, какой режим работы

библиотеки OpenGL надо включить либо выключить. GL_LINE_SMOOTH – сглаживание неровностей; GL_LINE_STIPPLE – шаблон линии…

Задания

Написать программу с применением библиотеки OpenGL, которая выводит на экран график функции на промежутке . График должен выводится в отдельном окне, показать на оси координат и сетку, которую следует отобразить пунктиром. Линия графика должна отличаться цветом от других элементов и быть в 2а раза толще.

7.160101.1381.02

Лист

2

Зм.

Лист

№ Докум

Підпис

Дата

де MatLab

Похожие материалы

Информация о работе